среда, 14 июня 2017 г.

k2pdfopt — подготовка PDF и DJVU файлов для Kindle


После нового года я купил себе Amazon Kindle Touch. Электронная читалка мне очень нравится, я ношу ее с собой почти всегда, потому что по учебе приходится часто пользоваться различными книгами и статьями журналов, к тому же я читаю какое-то количество художественной литературы. Большинство материалов для учебы хранится у меня на компьютере в формате PDF или DJVU (я конвертирую последний в PDF). Стандартом для этих форматов является лист бумаги формата А4 или А5. А экран у электронной книги всего 6 дюймов причем разрешение экрана не как на iPhone 4, что пиксели не различишь глазом, а намного проще: 167 ppi. В результате эти файлы просматривать на читалке можно только если увеличивать их, но перемещаться по странице даже с тачскрином тяжело, потому что электронные чернила обновляются медленно.

При поиске какого-нибудь решения этой проблемы я наткнулся на k2pdfopt. Эта замечательная программа позволяет делать из обычных PDF и DJVU файлов, которые из-за недостаточного разрешения не могут быть прочитаны на таких читалках как Amazon Kindle, PDF документы как раз подходящие под малый размер экрана. После обработки файла количество страниц, естественно, увеличивается, но зато каждую теперь можно прочитать на устройстве с разрешением 600px x 800px.

Сравнение результатов конвертирования k2pdfopt на компьютере
Сравнение результатов конвертирования k2pdfopt на компьютере.

На картинке выше видно, какие изменения происходят после конвертирования файла. Всего лишь одной строчкой в терминале я получаю пригодный для чтения на Kindle PDF-документ:

seva$ k2pdfopt -h 800 -w 600 ~/Desktop/Ландау, Лифшиц — Статистическая физика.pdf

При помощи параметров можно настроить выходной файл так как нужно:

0 коммент.:

Отправить комментарий