пятница, 28 августа 2015 г.
5 секретов создания эффективного футера для вашего сайта или лендинга
Эффективность сайта или целевой страницы зависит от множества самых различных причин, и вся сложность в развитии сетевого ресурса как раз и заключается в том, чтобы грамотно просчитать и предугадать влияние большинства этих факторов. И юзабилити (с англ. usability — удобство использования), и визуальное оформление, и брендинг — все это оказывает непосредственное влияние на пользователя и конечные результаты конверсии, генерацию лидов, продажи.
Но вот вам вопрос: как вы считаете, насколько большое значение для ресурса имеет футер (с англ. footer — нижний колонтитул, «подвал» web-страницы )? Казалось бы, он находится в самой неприметной части страницы и почти невидим… Но нет.
Специалисты интернет-маркетинга подсказывают, что футер ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, и он таит в себе огромный потенциал. О том, как раскрыть этот потенциал и сделать футер более содержательным и способствующим успеху маркетинговой стратегии, читайте ниже.
1. Креативный дизайн
Первое, в чем вы можете и должны проявить свою изобретательность — это дизайн. Можно не размещать в футере абсолютно никакой информации: ни иконок социальных сетей, ни ссылок на дополнительные материалы, но сделать его визуально привлекательным — ваш долг.
Это особенно касается тех владельцев ресурсов, которые стремятся максимально упростить свой сайт и в погоне за юзабилити делают его совершенно скучным и безжизненным.
Напротив, футер по праву можно называть испытательным полигоном самых смелых дизайнерских решений и находок. И очень хорошо, если таковые у вас все-таки найдутся. Разнообразьте досуг гостей вашего сайта радующими взгляд изображениями и оформлением.
![Yesinsurance](https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.lpgenerator.ru/uploads/2014/02/03/footers%20creative%20design.png)
Yesinsurance — это лендинг пейдж страховой компании из Великобритании. Однако, выглядит он совсем не типично для этой отрасли. Вместо того, чтобы ориентироваться на классическую цветовую схему, символизирующую доверие и профессионализм, компания выбрала яркие и жизнерадостные цвета. В то время как хедер (header) страницы и ее основная часть не обременены лишними деталями и сфокусированы на важном, футер разительно отличается от них — он забавный, открытый, веселый и акцентирует наше внимание на главном посыле компании: «Живи беззаботной и счастливой жизнью».
![Urban Pie](https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.lpgenerator.ru/uploads/2014/02/03/%D0%A4%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B01.jpg)
Футер сайта компании Urban Pie также невероятно привлекателен. Своим стилем и цветом он находится в гармонии с остальной частью ресурса, хотя и не содержит никакой информации. Он воздействует на эмоции посетителей. Возможно, вы посчитаете, что подобный выбор совершенно неуместен и не вносит никакого позитивного вклада в оптимизацию конверсии, однако, стоит заметить, что эмоциональный аспект всегда был, есть и будет одним из главных ориентиров при создании эффективных веб-страниц . А это нужно учитывать.
2. Единая визуальная линия
Здесь все просто — необходимо проследить за тем, чтобы футер был органично вплетен в визуальную структуру сайта, являлся как бы завершением начатой в хедере композиции и составлял с ним одну тему. Делается это следующим образом: некоторые элементы дизайна повторяются в шапке, в средней части страницы и в футере, создавая тем самым единообразие и связанность всех частей.
Разрозненность отдельных элементов дизайна обретает некоторую логику и закономерность, и данный ход не только визуально делает сайт более гармоничным и целостным, но и не дает посетителям ни на секунду забыть, где они находятся. К тому же, оригинальные темы лучше запоминаются и вызывают положительные эмоции, не так ли?
![thepixel.com](https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.lpgenerator.ru/uploads/2014/02/03/Screen-shot-2013-05-16-at-11.35.jpg)
Один из лучших образцов целостной визуальной структуры можно встретить на The Pixel Creative Blog.
3. Альтернативная навигация
Представим себя на месте online посетителя. Вы попадаете на страницу и следуете одним из предлагаемых маршрутов в попытке найти необходимую вам информацию. Наконец, вы проматываете одну из страниц до конца, надеясь все-таки найти хоть какие-то крупицы нужного вам материала, и… в футере натыкаетесь на альтернативный вариант навигации по сайту, который в доступной форме объясняет вам структуру ресурса.
Собственно, именно для этого профессионалы интернет-маркетинга советуют в подвале размещать альтернативное меню, некий аналог карты, используемый «в особо тяжелых случаях».
![SEO агентство HitReach](https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.lpgenerator.ru/uploads/2014/02/03/1.jpg)
SEO агентство HitReach не только разместили в футере своего сайта альтернативное меню, но и стильными рисунками отобразили все направления деятельности компании. Это стратегически удачный ход, так как он в доступной творческой форме доносит до разочаровавшегося в безуспешных поисках посетителя основную информацию о компании, тем самым удерживая его на странице и предлагая другие варианты решения его проблемы.
![Видео-хостер Wistia](https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.lpgenerator.ru/uploads/2014/02/03/2.jpg)
4. Полезные ссылки
Футер — это идеальное место, где вы можете разместить ссылки на интересную, но не то чтобы жизненно важную информацию. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы, т.к эта информация будет все-таки доступна при загрузке любой страницы.
![Ecoki](https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.lpgenerator.ru/uploads/2014/02/03/3.jpg)
Экологическое сообщество Ecoki в футере своего сайта разместили ссылки на популярные статьи собственного блога, а также — вы не поверите! — ссылки на другие сайты, рекомендованные к ознакомлению целевой аудитории.
5. Доверие
Ваш футер может стать отличным инструментом, повышающим доверие посетителей к ресурсу и компании в целом. Помните, как мы говорили о том, что информация, помещенная в футер, остается неизменной на всех страницах сайта? Это дает нам возможность размещать то, что должно быть под рукой у пользователей и помогать им лучше ориентироваться в online среде.
Вы можете также разместить в футере материал, не вписывающийся в содержание ни одной из страниц: это могут быть кнопки социальных сетей, ссылки на сторонние ресурсы, контактная информация.
![Stone Laboratory](https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.lpgenerator.ru/uploads/2014/02/03/4.png)
Stone Laboratory прекрасно оформили свою страницу, разместив в футере довольно много информации, не вызывающей неприятия. Помимо альтернативного меню здесь присутствует информация, повышающая доверие к ресурсу, например, адреса и контактные номера телефонов всех офисов компании.
Вместо заключения
Перечисленные выше секреты — это, по сути, и есть те принципы, опираясь на которые вы сможете сделать футер сайта максимально эффективным. Помните о том, что каждая деталь ресурса важна и может стать залогом конверсионного успеха, поэтому работайте, творите, экспериментируйте и удивляйте своих посетителей оригинальностью и находчивостью.
А что касается автономных целевых страниц, то рекомендация LPgenerator следующая:
- если лендинг имеет скроллинг (прокрутку) разместите в футере полезные пункты меню, например, услуги, кейсы, отзывы, с автоматической прокруткой к конкретному блоку вашей страницы;
- если оффер целевой страницы предполагает offline сделку, в футере должны быть размещены карты и адреса ваших офисов;
- кнопка «3аказать обратный звонок» также имеет свое постоянное место в правой части или по центру «подвала»;
- ОГР, ИНН и другая юридическая информация о вашем бизнесе, вне всякого сомнения, увеличит траст или доверие пользователей.
Высоких вам конверсий!
Read more: http://lpgenerator.ru/blog/2014/02/04/5-sekretov-sozdaniya-effektivnogo-futera-dlya-vashego-sajta-ili-lendinga/#ixzz3k5mqW3PV
0 коммент.:
Отправить комментарий