суббота, 14 ноября 2015 г.

SEO-чеклист


Внутренняя оптимизация
Технические работы
Внешняя оптимизация
Аналитика
Ссылки


Внутреняя оптимизация - список

Семантическое Ядро
Определяем основные категории и подкатегории сайта
Составляем заготовки для проекта в KeyCollector
Парсим ключевые слова и определяем все нужные параметры (частотность, конкурентность и т.п.)
Отсеиваем мусорные ключевые слова
Группируем запросы по целевым посадочным страницам
Прописываем для каждой целевой страницы уникальный оптимизированный Title, H1
Составляем ТЗ на тексты
Передаем ТЗ на тексты копирайтерам

Удостовериться, что на сайте отсутствуют битые ссылки
Определить основное зеркало (с www или без) и настроить 301 редирект
Закрыть от индексации служебные страницы
Настроить canonical, закрыть дубли к индексации
Настроить 404 ошибку
Убедиться, что все страницы отдают код 200
Убедиться, что у главной страницы отсутствуют дубли (index.html, index.php и др)
Вынести весь css, js код в отдельные файлы
Убедиться, что скорость загрузки любой страницы сайта не превышает 5 сек (чем быстрее, тем лучше)
Сгенерировать sitemap и прописать ее в robots.txt
sitemap.xml загружен в панель Яндекс.Вебмастер
Создать и настроить файл robots.txt
Проверить html код сайта на валидность
Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки)
Убедиться, что флеш элементы не содержат важный для индексации контент
Оптимизировать вес изображений
Добавить на сайт Яндекс Метрику
Добавить сайт в Вебмастер.Яндекс
Добавить сайт в Вебмастер.Гугл
Добавить ключевые слова в систему анализа позиций сайта
Прописал регион сайта в webmaster.yandex.ru
Структура сайта
При генерации URL страниц всегда использовать ЧПУ
Убедиться, что URL отображают структуру сайта и не содержат кириллических букв
Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта
Использовать «хлебные крошки»
Отсутствует переспам в "хлебных крошках"
Удостовериться, что основные разделы доступны с главной страницы в один клик, остальные – максимум в 2-3
Проверить, нет ли на сайте тупиковых страниц
Сделать удобный поиск по сайту
Создать правильную перелинковку Page Weight
Уникальные Title для страниц пагинации ("Title + страница 1", "Title + страница 2" и т.п.)
Оптимизация сниппетов
Прописать на всех страницах уникальные Title, способные привлечь внимание пользователя
Проверить, содержит ли Description каждой страницы краткое описание ее содержания
Убедиться, что длина Title не более 70 символов, длина Description – не более 140 символов
Использовать микроразметку для выделения отзывов, характеристик товаров, быстрых ссылок и навигацион
Добавить информацию в Я.Справочник, чтобы в сниппете отображался адрес компании
Добавить в сниппет ссылки на профили компании в социальных сетях
Содержание сайта
Проверить уникальность текстов
Если пишуться новые тексты, создать ТЗ к текстам (с добавлением новых мета-тегов)
Заказаны тексты у копирайтеров
Удостовериться, что тексты удобно оформлены и не перенасыщены ключевыми словами
Убедиться, что тег H1 используется на странице 1 раз и отображает основной смысл страницы
Иерархия и порядок тегов H1 (один раз) и до остальных элементов до h6 в порядке
Проверить, не используются ли подзаголовки h2, h3 для оформления служебных элементов
Убедиться, что сквозные блоки не превышают по объему основную часть страницы
Оптимизировать изображения (атрибуты «alt»)
Убедиться, что пользователи и роботы поисковых систем видят сайт одинаково (Кеш)
Удалить или закрыть к индексации внешние ссылки на сайты с сомнительной репутацией
Убедиться, что страницы не содержат избыточной и агрессивной рекламы
Проверить сайт на грамматические и орфографические ошибки
Проверить сайт на наличие дублей Title, h1
Грамотно заполненная страница контактов (адрес, телефоны, карты и т.п.)
Юзабилити
Проанализировать содержание на странице. Контент должен быть структурирован и удобен для восприятия
Убедиться, что сайт одинаково отображается и работает во всех популярных версиях браузеров
Проверьте работоспособность всех форм
На каждой странице пользователь должен понимать, где он находится
На посадочных страницах должен быть явный призыв к действию
Если это интернет-магазин – то в любом экране должна быть видна кнопка «купить»
Убедиться, что на всех страницах единый стиль оформления
Контакты должны быть доступны на любой странице
Расположить наиболее важные разделы первыми
Проверьте, не перегружена ли страница лишней информацией
Убедиться, что текст читабельный (цвет, шрифт, кегль, междустрочный интервал)
Убедиться, что названия ссылок понятны и пользователь понимает, куда он перейдет, нажав на нее
Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу
Создать для сайта запоминающийся фавикон
На сайте добавлены виджеты соц.сетей (fb/vk/twitter)
Технические работы
Прописать в панели Яндекс.Вебмастер основное зеркало сайта (без www).
Занести то же самое зеркало в robots.txt: host <url.ru>
Через .htaccess сделан правильный редирект (с www на без www)
Через .htaccess сделан правильный редирект (без "/" на "/")
Скорость загрузки сайта максимально оптимизирован (скорость загрузки, ping)
В файде robots.txt исключены все дубли, страницы поиска и служебные страницы.
Отсутствуют дубли index.php/index.html с редиректом
Правильно работающие страницы ошибок и кодов сервера (404 и т.п.)
Проверка сайта через Page Weight


Внешняя оптимизация - список

Обратные ссылки
На сайт ссылаются только качественные ресурсы.
Рекламные ссылки закрыты в nofollow.
Сквозняки с сайтов партнеров или на сайты партнеров закрыты в nofollow.
Внешняя ссылка видна для пользователя на странице.
Ссылка не содержит коммерческий анкор в прямом виде.
Ресурс, на котором размещается ссылка, хорошо модерируется.
На страницу с ссылкой ссылаются другие ресурсы.
Используется 301 редирект для битых ссылок.
Отсутствуют ссылки на неиндексируемые страницы сайта.
Прирост ссылок
Ссылки появляются медленно, но постоянно.
Ссылки ведут больше на внутренние страницы, чем на главную.
На сайт ссылаются ресурсы совершенно разных типов.
Работа со спамом
Плохие ссылки отклонены через Google Disavow Tool.
Отсутствуют ссылки с порно-сайтов.
Отсутствуют ссылки с сайтов, рекламирующих порно-сайты, сайты казино, фарму, варез, кино-онлайн, рефераты и другие серые тематики.
Отсутствует автоматическая закупка ссылок.
Ссылающиеся сайты не используют спамных методов продвижения.
Ссылающийся сайт не заражен вирусами и не находится под фильтром.
Сайт не участвует в сетях обмена ссылками
Сайт не использует свои ссылочные сети.
Релевантность обратных ссылок
Ссылающиеся сайты имеют ту же или смежную тематику.
Ссылка расположена на сайте того же или близкого региона.
Среди ссылающихся сайтов имеются авторитеты вашей тематики.
На ссылающейся странице присутствуют ссылки и на другие тематические ресурсы.
Внешние ссылки дают реферальный трафик
Социальная активность
Настроить бизнес-страницы на Facebook, Вконтакте или Google+
Открыть микро-блог Твиттер или Инстаграм.
Завести корпоративный блог.
Писать интересные статьи, способствующие появлению обратных ссылок.
Отправлять анонсы статей на площадки социальных сетей.
Использовать на сайте социальные кнопки.
Использовать акции и конкурсы с условиями, способствующими появлению ссылок.



Аналитика - список


№ п/п

Проанализировать ТОП конкурентов

Анализ текстов конкурентов

Анализ дизайна конкурентов

Анализ ключевых слов, позиций сайта по ним (seobrain.ru)

Анализ данных систем аналитики (Yandex.Metrika, Google.Analytics)

Внешние отзывы о компании в Интернете

Анализ релевантности страниц (отвечают ли они на запросы, под которые они сделаны)

Анализ закупленных ссылок (переспам в анкорах по ahrefs.com, разные источники закупки)

0 коммент.:

Отправить комментарий