четверг, 28 мая 2015 г.

Разные URL


В этой конфигурации содержание для компьютеров находится на странице с одним URL, а аналогичный контент, отформатированный для мобильных устройств, располагается по другому адресу.

Как правило, в таких случаях страницы для компьютеров размещаются в домене www.example.com, а соответствующие страницы для мобильных устройств – в домене m.example.com. Google не отдает предпочтения тому или иному формату URL. Главное требование – страницы должны быть доступны для агентов пользователя Googlebot.
В этой конфигурации содержание для компьютеров отличается от содержания для мобильных устройств (иногда к ним относят и планшеты), и эти варианты кода находятся на разных URL.
Кратко
  • Указывайте, как соотносятся два URL, при помощи тегов rel="canonical" и rel="alternate".
  • Правильно определяйте строки агента пользователя и перенаправляйте их.

Атрибуты для обычных и мобильных URL

Чтобы наша система сканирования лучше распознавала URL, предназначенные для мобильных устройств, рекомендуем использовать следующие атрибуты:
  1. На обычной странице добавьте специальный тег link rel="alternate" с указанием на соответствующий URL мобильной версии. Тогда Googlebot сможет без труда найти ваши страницы для пользователей мобильных устройств.
  2. На странице для мобильных устройств добавьте тег link rel="canonical" со ссылкой на соответствующую обычную страницу.
Наши системы поддерживают два способа добавления таких атрибутов: в HTML-коде страниц и в файлах Sitemap. Предположим, что URL обычной страницы – http://example.com/page-1, а URL соответствующей страницы для мобильных устройств – http://m.example.com/page-1. В этом случае нужно использовать атрибуты, приведенные ниже.

Добавление атрибутов в HTML-код

На обычной странице (http://www.example.com/page-1) добавьте следующий код:
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)"
      href="http://m.example.com/page-1" >
а на странице для мобильных устройств (http://m.example.com/page-1) используйте такие атрибуты:
<link rel="canonical" href="http://www.example.com/page-1" >
В URL, который размещен на странице мобильного сайта и указывает на аналог этой страницы для обычных компьютеров, обязательно нужно добавить тег rel="canonical".

Добавление атрибутов с помощью файлов Sitemap

Google поддерживает добавление атрибутов rel="alternate" на страницы для обычных компьютеров с помощью файлов Sitemap. Пример:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9"
        xmlns:xhtml="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<url>
<loc>http://www.example.com/page-1/</loc>
<xhtml:link
    rel="alternate"
    media="only screen and (max-width: 640px)"
    href="http://m.example.com/page-1" />
</url>
</urlset>
При этом в HTML-код страницы для мобильных устройств все равно нужно добавить тег rel="canonical" со ссылкой на ее версию для компьютеров.

Подробные сведения об атрибутах

На странице для обычных компьютеров могут использоваться следующие атрибуты тега:
  • Атрибут rel="alternate" означает, что тег указывает на альтернативный URL для этой страницы.
  • В качестве значения атрибута media используется строка медиа-запроса CSS, в которой указывается, при каких условиях Google должен использовать альтернативный URL. В этом примере приведен медиа-запрос, который обычно используется для таргетинга на мобильные устройства.
  • Атрибут href указывает, где находится альтернативный URL: в данном случае это страница в домене m.example.com.
Эти атрибуты помогают роботу Googlebot найти ваш контент, а нашим алгоритмам – определить взаимосвязь между обычными и мобильными страницами вашего сайта. Когда вы используете разные URL для одного и того же контента в различных форматах, атрибуты сообщают системе, что эти два URL содержат одинаковый контент и их следует считать одним объектом, а не двумя. Если обычная и мобильная версии страницы интерпретируются как независимые объекты, то в результатах Поиска на ПК могут присутствовать оба URL. В таком случае их рейтинг будет ниже, чем если бы роботу Google было известно об их взаимосвязи. Также при выборе этой конфигурации обратите внимание на следующее:
  • Если вы используете атрибуты rel="alternate" и rel="canonical", то каждой обычной странице должна соответствовать только одна мобильная и наоборот.
  • Тщательно проверяйте параметры переадресации: убедитесь, что обычные страницы случайно не перенаправляют пользователя на одну и ту же страницу с другим содержанием.
Если вы решили создать отдельный сайт для обильных устройств, избегайте распространенных ошибок, например в переадресации мобильных пользователей.

Автоматическая переадресация

Если ваш сайт направляет браузеры обычных компьютеров и браузеры мобильных устройств на разные URL, вы можете использовать автоматическую переадресацию посетителей на нужный адрес. В этом случае роботов Googlebot нужно перенаправлять так же, как и агенты обычных пользователей.

Поддерживаемые способы переадресации

Робот Googlebot поддерживает следующие способы переадресации:
  • переадресация с помощью HTTP;
  • переадресация с помощью JavaScript.

Переадресация с помощью HTTP

Переадресация с помощью HTTP обычно используется для перенаправления на URL для конкретных устройств. Как правило, она выполняется с учетом агента пользователя, указанного в заголовках HTTP-запроса. Переадресация должна соответствовать альтернативному URL, указанному в атрибуте rel="alternate" целевой ссылки или в файле Sitemap.
В этом случае неважно, возвращает ли сервер при переадресации код статуса 301 или 302. Однако по возможности рекомендуется использовать код 302.

Переадресация с помощью JavaScript

Если возникают сложности с настройкой переадресации с помощью HTTP, то для перенаправления пользователей можно использовать JavaScript. Для этого нужно задать соответствующие URL с помощью атрибута rel="alternate" целевой ссылки. При выборе этого способа нужно учитывать приемлемое для пользователя время реакции, поскольку перед выполнением переадресации происходит загрузка страницы, а затем синтаксический анализ и запуск кода JavaScript.
Существует множество способов такой переадресации. Например, можно обрабатывать запросы контента, которые уже используются на сайте. Для этого подойдет функция JavaScript matchMedia().

Однонаправленная и двунаправленная переадресация

На разных веб-сайтах применяются разные правила переадресации. В одних случаях она действует только для пользователей мобильных устройств, которые посещают обычную версию сайта (однонаправленная переадресация), а где-то пользователи перенаправляются и с мобильной версии на обычную (двунаправленная переадресация).
Робот Googlebot поддерживает оба варианта. Выбирайте тот, который больше подойдет вашим пользователям. Самое главное – чтобы перенаправление выполнялось без ошибок и открывались нужные страницы. Если переадресация будет реализована некорректно, некоторые пользователи вообще не увидят нужный контент.
Кроме того, рекомендуется задавать правила переадресации так, чтобы пользователи при желании могли обходить их, то есть просматривать обычную версию сайта на мобильных устройствах и наоборот.

0 коммент.:

Отправить комментарий