четверг, 25 февраля 2016 г.

Установка и настройка Google Tag Manager


Что такое Google Tag Manager? Диспетчер тегов Google – это простой, надежный и бесплатный инструмент. Маркетологам он обеспечивает гибкость в работе, а веб-мастерам позволяет сосредоточиться на важнейших задачах, не беспокоясь о мелочах.
Давайте приступим к установке этого удобного инструмента на свой сайт. Для начала перейдите на главную страницу проекта расположенную по адресуhttps://www.google.com/tagmanager/ если у вас уже есть учетная запись на Google  пройдите по ссылке Войдите в аккаунт в правом верхнем углу, если нет, нажмите кнопку Регистрация и завершите несложную процедуру создания аккаунта.
Главная страница Google Tag Manager
Google Tag Manager главная страница сервиса
Итак, вы вошли в Google Tag Manager и вам предлагают создать аккаунт. Обратите внимание на подсказки, которые появляются практически на каждой странице, не пренебрегайте ими, внимательно читайте и принимайте к сведению информацию, это позволит вам быстрее изучить новый инструмент и узнать о его возможностях.
Создание аккаунта состоит их двух этапов. На первом этапе необходимо ввести название. Выбирайте его осмысленно, чтобы в том случае, когда аккаунтов станет много вы смогли быстро найти нужный. На втором этапе необходимо указать имя контейнера, выбрать вариант его использования на страницах сайта или в мобильном приложении.
Создание аккаунта Google Tag Manager
Создание аккаунта Google Tag Manager
После того, как все необходимые поля заполнены нажмите на кнопку Создать, вам предложат ознакомиться с “Соглашением об Условиях использования Диспетчера тегов Google”. Внимательно прочтите его и сделайте выбор принять его или нет.
Если вы согласились с условиями использования Google Tag Manager для вас будет сгенерирован код, который необходимо разместить на всех страницах вашего сайта сразу после открывающего тега <body>. Если вы сами занимались разработкой сайта, сложностей у вас не возникнет, во всех других случаях обратитесь к специалистам, которые могут провести эту процедуру за несколько минут. Обратите внимание, что внесение изменений в исходный код страниц сайта может привести к неработоспособности сайта, будьте внимательны.
Код контейнера Google Tag Manager для размещения на сайте
Код контейнера Google Tag Manager для размещения на сайте
На этом создание аккаунта и установка Google Tag Manager на сайт завершены. Можно приступать к настройкам, давайте добавим стандартный код отслеживания Google Analytics, а именно Universal Analytics на свой сайт.
Обратите внимание, что далее нам понадобится идентификатор отслеживания, узнать его можно в настройках ресурса:
Идентификатор отслеживания Google Analytics
Идентификатор отслеживания Google Analytics
Если вы все делали как описано выше, вы должны увидеть следующую страницу:
Начало работы с контейнером
Начало работы с контейнером
Необходимо создать наш первый тег. Для этого в меню в левой части страницы выберите Теги, затем нажмите кнопку Создать:
Создание нового тега в Google Tag Manager
Создание нового тега в Google Tag Manager
Отобразится форма создания нового тега. Внимательно заполняйте поля, имена тегам и правилам присваивайте осмысленно, это облегчит вам работу впоследствии.
Первым делом нас просят указать имя тега, поскольку мы решили добавить стандартный код отслеживания Google Analytics, давайте укажем имя Код отслеживания Google Analytics после чего выберем нужный нам Тип тега, ранее мы определили что будем устанавливать код Universal Analytics, выбираем из списка соответствующий пункт:
Настройки создаваемого тега
Настройки создаваемого тега
Ниже отобразятся дополнительные поля. Теперь нам необходимо узнать и указать наш идентификатор отслеживания. Скопируйте идентификатор и вставьте его в поле Идентификатор отслеживания, поле Тип отслеживания оставьте без изменений в значении Просмотр страницы:
Настройка тега в Google Tag Manager
Настройка тега в Google Tag Manager
Следующим шагом мы должны добавить правило, при котором наш тег будет активироваться для это нажмите на кнопку Далее. Поскольку код отслеживания Google Analytics должен выполняться на каждой странице выберем правило Все страницы:
Добавление правила для активации тега
Добавление правила для активации тега
Вот что у вас должно получится если вы сделали все правильно:
Настройка тега Universal Analytics в Google Tag Manager
Настройка тега Universal Analytics в Google Tag Manager
Сохраним все настройки тега нажав на кнопку Создать тег в самом низу страницы. На этом первый этап настройки контейнера завершен, теперь необходимо его опубликовать, для этого нажмите на кнопку Опубликовать:
Публикация котейнера Google Tag Manager
Публикация котейнера Google Tag Manager
Отобразится окно, в котором вам предложат опубликовать версию контейнера или выполнить предварительный просмотр:
Вариант действий с контейнером
Вариант действий с контейнером
Отличие в том, что при выборе варианта Опубликовать сейчас изменения станут актуальны сразу на сайте, а при выборе Предварительный просмотр, вы сможете выполнить отладку Google Tag Manager, а контейнер с изменениями будет доступен только в вашем браузере.
Вот таким образом мы добавили код отслеживания Google Analytics на сайт, не внося при этом изменений в исходный код страниц (за исключением размещения кода самого Google Tag Manager). Теперь нужно подождать некоторое время и данные появятся в отчетах, либо перейти к отчетам формирующимся в реальном времени и наблюдать за посетителями сайта.
На первый взгляд использование Google Tag Manager кажется сложным, но постепенно углубляясь в его изучение, получая навыки работы с ним он становится очень удобным инструментом в работе с сайтом, поскольку позволяет выполнять операции через веб-интерфейс, которые ранее приходилось выполнять с исходным кодом страниц, зачастую прибегая с услугам сторонних специалистов.
В продолжение темы работы с Google Tag Manager я планирую серию публикаций по настройке Google Analytics через Google Tag Manager без внесения изменений в исходный код страниц.
Кейсы и инструкции по настройке в вашем ящике. Подпишитесь сейчас!
 

45 комментария(ев) к “Установка и настройка Google Tag Manager

  1. Спасибо. Очень познавательно.
    Вопрос вот какой:
    Какие есть неудобства существуют и с какими подводными камнями предстоит столкнуться при использовании GTM? Как правило, когда все прекрасно, всегда есть какое-то НО :)
    • Конечно, НО всегда есть и GTM не исключение. Например проблемы с отслеживанием iframe или динамически создаваемыми объектами DOM, а также переопределенными обработчиками событий, например для onclick. Есть моменты, которые не возможно сегодня решить, но их не много. Все зависит от того, кто работает с GTM
  2. спасибо за статью!
    Подскажите, после “опубликовать” создается версия 2 контейнера, верно? а зачем?
  3. Подскажите пожалуйста, стандартный код Юнимерсал Аналитикса нужно удалить?
    И после этой инструкции если все сделать так то электронная торговля так же отслеживается?
    Спасибо
  4. Спасибо. Очень понятно и познавательно. Вот если б вы подсказали как отслеживать видео на юниверсале, вам бы цены не было :) именно отслеживание сколько просматривают ролик до четверти, до половины, т.п. И в идеале возможность отслеживание нескольких видео на одной странице. На старый код много кодов и инфы, на новый не могу найти.
    • @Виктория, спасибо за отзыв! Ролики отслеживаются как и ранее, только вместо фиксации события передавайте информацию в dataLayer, а затем настройте активацию тегов для передачи сведений в Google Analytics
  5. Иван, а подскажите, чем грозит размещение кода тег менеджера не сразу после , а пониже, возможно даже в футере? Спасибо
    • @Андрей, чем выше по коду размещается код, тем раньше он начинает выполняться. Если это низ страницы, есть вероятность, что пользователь не дождется полной загрузки страницы и код не будет исполнен со всеми последствиями
  6. Спасибо, за полезную статью. Подскажите через Google Tag Manager с Яндекс Метрикой работать можно?
    • @Артем, да можно. Проблем пока не встречал, работает как стандартный код, так и эл. торговля или параметры интернет магазинов
  7. Как быть с отслеживанием iframe при использовании GTM? Как настраивать?
    Например проблемы с отслеживанием iframe или динамически создаваемыми объектами DOM, а также переопределенными обработчиками событий, например для onclick. Есть моменты, которые не возможно сегодня решить, но их не много. Все зависит от того, кто работает с GTM
    • Алексей, по iframe на практике не сталкивался, но изучал ранее тему – пока действительно, в этом вопросе есть сложности, но они связаны с системами безопасности в браузерах. По остальным вопросам все решаемо
  8. Иван, спасибо за подробную инструкцию. Но у меня после установки GTM и кода отслеживания UA возникла следующая проблема – показатель отказов в UA упал с 45% до 2%. С чем может быть связана такая ошибка? И как ее можно устранить?
    • Проверьте события, которые влияют на показатель отказов. Выберите те, которые не должны быть учтены при его расчете и измените их настройку
  9. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а можно ли настраивать события в тег менеджере, при этом оставив в коде аналитикс. То есть я его аналитикс не добавляла через тег менеджер.
    • Елена, вероятно такая схема будет работать, но корректно и правильно все настройки выполнять в GTM или с помощью кода отслеживания GA
  10. Иван, подскажите, пожалуйста, у меня на сайте аналитикс уже есть. В справке рекомендуется при размещении контейнера удалить все теги, в т.ч. и тег аналитикс. Это как-то повлияет на сбор данных аналитикой или нет? Как-то боязно удалять. Или ничего и далее в размещенном контейнере я добавлю тег существующей аналитики и все будет ок? Заранее спасибо!
    • Если используется одинаковый идентификатор отслеживания, то нужно выбирать реализацию через GTM или код отслеживания, оба варианте использовать не правильно, это может привести к искажению данных
  11. Добрый день! Возникла проблема – я настроил отслеживание формы, но тег активируется не дожидаясь заполнения формы. То есть, пользователь жмет “Подписаться” не заполнив форму, а событие засчитывается. В чем проблема? Спасибо!
    Условия, которые я ввел:
    {{event}} равно gtm.formSubmit
    {{element id}} содержит formTop
    код прослушивания форм добавил
    • Ольга, используйте соответствующее свойство каждого переключателя и фиксируйте его. Это не сложно сделать на JS или jQuery
  12. Добрый день! На сайте несколько кнопок расположенных в разном месте, но все они вызывают одно и то же модальное окно с формой. Как мне отследить отправку формы с каждой кнопки (т.е хочу сделать отдельными событиями)? И второй вопрос – я настроил отслеживание формы и событие засчитывается если даже просто отправить пустую форму. Событие активируется триггером “Форма”
    FormID содержит form_pop
    В чем может быть проблема? Заранее Спасибо!
    • Александр, добрый день!
      1. Идентифицируйте каждую кнопку и передавайте информацию об этом в GA
      2. Вероятно событие нужно фиксировать после валидации формы, необходимо написать скрипт проверки формы
    • Айнур, нужно в правиле активации тега добавить условие на сопоставление с нужным url (текущим)
  13. Добрый день!
    А помогите прояснить одну вещь – если мы через ГТМ настраиваем определенные цели и события, и начинаем работать с ними. А потом через время программисты или планово или по ошибки изменили код элемента (кнопки) или формы, то такая цель больше не будет работать корректно?
    Спасибо.
    • Виталий, если цель настроена на событие или страницу, и эти данные перестали поступать или стали не верны, то цель не будет работать корректно. Если Вы имели ввиду настройку в GTM и ее “сброс”, то все зависит от способа настройки, вероятность того, что при внесении изменений в код сайта что-то перестанет работать – высока
  14. Иван, то есть получается что на крупных проектах, где постоянно проводятся какие-то изменения, ГТМ будет не очень актуален? Ну вот лично я попал в такую ситуацию – программисты периодически проводят редизайн тех или иных элементов, и могут менять классы или id элемента, к которому я привязываюсь для отслеживания события. Код элемента был изменен – событие более не снимается, они ж не знают, что я например решил отслеживать событие для данной кнопки. Пока заметишь изменение – могут быть потеряны важные данные.
    • Виталий, такая ситуация вполне может быть и часто возникает. Чтобы ее избежать можно на отслеживаемые элементы добавить dataLayer.push(), который передаст нужную информацию в GTM, где Вы сможете на ее основе строить дальнейшую логику работы. Но тут тоже нужно предупредить разработчиков, чтобы они подобные конструкции не трогали
  15. Спасибо за картинки :) долго не могла найти идентификатор отслеживания)
  16. Иван, привет!
    Подскажи реализуемо ли такое в стандартных функциях GTM.
    Есть выбор города на сайте. При перевыборе города обновление страницы не происходит.
    У каждого города есть свой идентификатор который пишется в куку.
    Задача от GTM – подключить нужный скрипт исходя от значения данной куки.
    В принципе это стандартная тема, но будет ли работать это без перезагрузки страницы ?
    Или как можно будет реализовать ?
    • Максим, подгрузить скрипт в зависимости от выбора города можно, но нужно смотреть на всю реализацию на сайте. Возможно имеет смысл работать с историей браузера
  17. Александр 09.11.2015 в 15:58 - Ответить
    Иван, спасибо за статью! Есть вопрос. Как поступать с тем кодом, который остался от старого UA, например, если данные отправлялись через JS? Как с минимальным редактированием сайта ввести аналитикс через GTM?
    Поясню, сейчас стоит обычный UA (кодом). Через GTM выводится только Яндекс.Метрика и код для ретаргетинга Вк. На сайте уже настроены цели, события с помощью изменения кода сайта. Если убрать код аналитикса и заменить его на GTM, то события не считаются и цели не работают.
    Либо я не так что-то делаю, либо надо заново все цели настраивать (или настраивать их отдельно в GTM)…
    • Александр, корректно использовать не код отслеживания, а теги типа Google Analytics. Нужно убирать код отслеживания с сайта и выполнять настройки в GTM. Рекомендую сначала Google Tag Manager настроить на тестовый счетчик, затем изменить на реальный, после всех проверок
  18. Как я могу дополнить код analytics, который я добавил через google tag manager? Ведь я просто вставил идентификатор из analytics – без самого кода… А если мне в код analytics нужно добавить две строчки со специальными параметрами:
    _gaq.push(['_setSiteSpeedSampleRate', 5]);
    _gaq.push(['_trackPageview']);
    Как я это могу сделать в google tag manager?
    • Владимир, Вы используете код от классической версии Google Analytics, она уже не актуальна и скоро не будет поддерживаться, рекомендую Вам перевести отслеживание на код Universal Analytics. В Google Tag Manager дополнительные поля для настройки описываются в настройках тега, нет необходимости работать с кодом отслеживания
  19. Иван, подскажите, пожалуйста. Как лучше подключить google tagmanager на сайт, который имеет очень много страниц. На данный момент яндекс метрика и google analytics и т д… подключены в footer, который инклудятся на все страницы. На официальном сайте google tagmanager рекомендуют подключить сразу после открывающего тега , для меня это очень проблематично. Я так понял, вариант с подключением в footer сразу отпадает, а как на счет в header (он же загружается раньше)? Или может, посоветуете другой вариант?
    • Денис, попробуйте разместить код отслеживания Google Analytics в header, а остальную настройку выполнять в Google Tag Manager, подробнее здесь
  20. Иван, спасибо за статью.
    Подскажите, что вы думаете о двух GTM контейнерах на сайте одновременно? Не будут ли конфликтовать?
    Один нужен для пакетной установки кодов отслеживания для центрального офиса. Второй – локальный.
    • Михаил, был опыт установки двух контейнеров и даже меняли имена уровня данных, но каким-то образом данные пересекались. Сайт был с очень большой посещаемостью, пересечение единичное, но было. В целом – не вижу проблемы в одновременном использовании двух GTM на одном сайте
  21. Статья полезная. У меня проблема, сайт джумла 2.5. Вставил код тег менеджера. Необходимо отслеживать событие-нажатие на кнопку. Настроил тег, в аналитикс в онлайне в событиях видит, а настраиваю цель в конверсиях нет. Все голову сломал. Помогите заранее спасибо
    • Игорь, для решения Вашей проблемы необходимо разбираться в настройках как GTM, так и GA. Вероятно не корректно настроены цели

0 коммент.:

Отправить комментарий