суббота, 28 мая 2016 г.

FMC для бедных или как скрестить FreePBX и Облачную АТС от Билайна


Появился у меня интерес интегрировать мобильную сеть с офисной АТС на базе FreePBX. Компания у нас не большая. Прикинул количество мобильных сотрудников — их оказалось 15 человек. Изучив предложения операторов связи на услугу FMC я уже думал отказаться от этой затеи ввиду высокой стоимости. Но было найдено решение, которое меня устроило.

Мегафон предлагает FMC за 30 рублей в месяц с сим-карты + 3540 в месяц за цифровой поток. МТС конкретных цифр так и не назвали, обещали предоставить тестовый доступ, но так и не предоставили. Билайн сказали, что по SIP не могут предоставить подключение к FMC и им нужно протягивать оптику до нашего здания, а это большие затраты, которые выльются в высокую абонентскую плату и высокую стоимость подключения, но предложили попробовать реализовать с помощью «Облачной АТС». Справедливости ради нужно сказать, что такая услуга есть и у Мегафона, но у Билайна цена более привлекательна (950 рублей в месяц за 16 номеров, подключенных к Облачной АТС. Есть и другие тарифы, но мне он подошел больше всего) — решил попробовать.

Изначальная задача стояла следующая:

  • Возможность бесплатного перевода разговора из офиса на мобильного сотрудника.
  • Возможность бесплатного перевода разговора с мобильно сотрудника в офис либо на другого мобильного сотрудника.

Чтобы это организовать, на одном из подключенных номеров сотрудника нужно включить SIP-аккаунт, подключить тариф без абонентской платы «Коллеги», увеличить на нем количество SIP линий (на новой тарифной линейке «Все для Бизнеса» можно активировать только 2 линии, но на тарифе «Коллеги» разрешенное количество = 100).



Этот номер подключаем как транк в FreePBX:



Создаем правила входящих и исходящих звонков в FreePBX. Тут ничего сложного:

В исходящем указываем правила набора для внутренних номеров (Я использовал нумерацию 3XX):



Во входящих прописываем DID:



Также к номерам, используемым мобильными сотрудниками добавляем услугу «Перевод вызова»

Ну а теперь минусы данной реализации:

  • Для перевода разговора с мобильного сотрудника необходимо проделать хитрую манипуляцию:
    Для использования опции необходимо совершить/принять первый вызов, перевести его на удержание, затем совершить второй вызов, далее в зависимости от модели телефона:

    • На кнопочных телефонах (BlackBerry, обычные телефоны) просто набираем 4 и посыл вызова (клавишу с зеленой трубкой)
    • На бескнопочных телефонах (iPhone, Android) необходимо выйти в основное меню, еще раз открыть приложение «Телефон», перейти на закладку «Набор номера» и набрать 4 и зеленую кнопку.

    Вызов переключается на другой номер, инициатор переключения отключится от разговора. Если разговор нужно перевести на другого мобильного сотрудника, то вторым вызовом будет просто внутренний номер мобильного сотрудника, а если кому-то в офис, то нужно набрать номер, используемый как транк (в моем случае 300) и там еще донабрать внутренний номер из FreePBX
  • При переводе звонка на мобильного сотрудника определяется внутренний номер, используемый как транк в FreePBX (в моем случае номер 300)

Билайн обещал реализовать возможность подключения транков к своей Облачной АТС в Августе. Думаю тогда можно будет организовать более «красивое решение».

0 коммент.:

Отправить комментарий