Puzat Марафон
Конференция AllinTop в Москве
8,025просмотров
Как известно, Google предоставляет возможность авторской разметки страниц сайта, а также создание бизнес страниц в Google+ и соединение их с сайтом. В одном случае необходимо использовать атрибуты rel=author, в другом rel=publisher. Чем они отличаются друг от друга и какую из связей использовать для своего сайта? Можно ли использовать одновременно rel=author и rel=publisher? В этой статье дается пояснение к каждому из упомянутых атрибутов и инструкция, как их правильно использовать.

Что такое rel=author?

Авторская разметка Google это способ связать авторов с их контентом с помощью использования профиля Google+ и двустороннего подтверждения связи профиля с контентом (см. подробнее в справке Google). Создание этой связи дает ряд преимуществ:
— В результатах поиска рядом со сниппетами ваших страниц будет отображаться фото из профиля Google+.
Аватарка в результатах поиска Google
— Увеличится кликабельность (CTR) сниппета. Можно получать больше трафика, оставаясь на тех же поизициях в поиске.
— При воровстве контента с вашего сайта, Google будет знать первоисточник и, скорей всего, показывать его выше сворованного.
— Это хорошо влияет на персональный брендинг и повышение узнаваемости автора.
Читайте подробнее, как установить связь контента с профилем Google+ с помощью rel=author.

Что такое rel=publisher?

rel=publisher это специальная разметка, которую Google использует для связи между официальным сайтом и его брендовой страницей в Google+. Выгоды не так понятны, как с rel=author, но все же имеются:
— На странице Google+ появляется значок, подтверждающий вашу подлинность. Таким образом, пользователи Google+ понимают, что это официальная страница. Это важно, так как любой пользователь Google+ может создать страницу с именем вашего проекта.
Значок верифицированного официального сайта
— На странице Google+ количество плюсов суммируется, исходя из количества фоловеров, плюсов на странице и на сайте, а также +1 во всех сообществах, принадлежащих вашей странице. Также, если вы свяжете AdWords аккаунт с аккаунтом Google+ и активируете специальное расширение в AdWords, вместе с рекламными объявлениями появится расширенная информация со страницы Google+ (см.подробнее).
Информация со страницы Google+ в рекламных объявлениях AdWords
— У вас появляется возможность иметь специальную панель в результатах поиска, при вводе пользователем навигационных/брендовых запросов. Эта панель не отображается, пока вы не наберете определенное вовлечение пользователей на странице Google+ (сколько именно нужно плюсов, постов или комментариев, пока не известно). В этой панели отображается ваш логотип, имя компании, количество фоловеров, кнопка подписки и ваши последние посты в Google+.
(кликните для просмотра примера непосредственно в Google)
Блок в боковой панели, отображающийся при навигационном запросе в Google (пример)
По мнению некоторых экспертов, возможно, существует некий BrandRank для верифицированных брендов, и связь сайта со страницей Google+ может существенно улучшить ранжирование по тем запросам, в которых этот бренд является авторитетом.

Когда использовать rel=author, а когда rel=publisher?

Из-за того, что оба атрибута создают связь, возникает вопрос, как определить, что лучше использовать?
Из описанного выше, основная разница между rel=author и rel=publisher в следующем:
  • rel=author относится к статьям (у разных статей могут быть разные авторы), rel=publisher относится ко всему сайту.
  • rel=author для персональных профилей, rel=publisher для бизнес-страниц.
  • в поиске rel=author дает возможность отобразить свое фото вместе со сниппетом сайта, rel=publisher будет отображать описание со страницы Google+ в боковой панели.
  • rel=author добавляет фото по любым запросам, rel=publisher отображает панель только по брендовым запросам.
Эти теги также можно использовать совместно.
Пример отображения боковой панели с информацией из Google+ для Радио Свобода
Если подвести итог, используйте rel=publisher для связи бизнес-страниц со всем сайтом, аrel=author для связи страниц/статей отдельного автора с его профилем в Google+. Сайт может иметь несколько авторов, а также бизнес-страницу. И в любом случае потребуется двусторонняя верификация, то есть ссылка не только с сайта, но и на сайт с настроек страницы или профиля Google+.
Несколько полезных советов:
— Добавьте на свой сайт виджет Google+. Так посетителям будет легче добавлять страницу в свои круги.
— Если вы не хотите отображать ссылку на свой профиль или страницу, спрячьте её с помощью тега LINK:
<link rel="publisher" href="адрес к странице google+" />
или
<link rel="author" href="адрес к профилю google+" />
— Если вы подтвердили сайт в панели вебмастеров Google, и на этом же аккаунте имеете персональный профиль Google+, дополнительно верифицировать сайт нет необходимости.
— Ознакомьтесь с ответами Google на часто задаваемые вопросы по авторской разметке.
Буду рад дополнениям и вопросам в комментариях.
  • 38
  • Мне понравилось!
Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):