среда, 21 января 2015 г.

Дневники эмигранта: как живется украинцу в Камбодже

Дневники эмигранта: как живется украинцу в Камбодже

9787_620678974708630_6905564054628763031_n
bit.ua продолжает рубрику «Дневники эмигранта», в которой просит украинцев из других стран мира рассказать о своей новой жизни. На этой неделе Андрей Ягодзинский рассказывает о жизни в Камбодже.

ПОЧЕМУ Я ПЕРЕЕХАЛ

10428543_549334748509720_202005073877133629_n
Я с детства хотел уехать в теплые страны, но долгое время не представлялось возможности.Сначала границы были на замке, потом смелости не хватило, а потом понеслась — карьера, семья, квартира машина. Но в какой-то момент я понял, что время пришло, взял карту мира и начал изучать.
Есть около 80 стран, куда можно въехать и остаться с украинским паспортом без особых заморочек. Среди них 15, в которых действительно хочется жить.
В основном это Азия, Африка и Латинская Америка. Меня привлекала Индия, но там устроили с визами второй Шенген, и вариант отпал сам собой. Тогда я вспомнил, что полтора года назад моя давняя подруга Леся Шовкалюк уехала в Камбоджу. Она рассказала мне о стране, и я купил билет. На въезде мне дали бизнес-визу на месяц. Заплатил за нее 35 баксов (здесь доллары официальная валюта). Потом продлил ее еще на год. Не выезжая, без посольств и анкет. Сначала думал податься на море, но через неделю влюбился, и мы с Лесей осели в Сием Рипе.

АДАПТАЦИЯ

7577_586121311497730_6497717071940799924_n
Я легко приспособился к быту, за месяц привык к движению на дорогах — кхмеры не знают правил и ездят, как вздумается. Вписался в поток только тогда, когда понял их негласные законы. Теперь не страшно. Единственное, что не могу принять до сих пор — их традицию во время свадьбы или похорон ставить на дом рупор и включать музыку, которая орет в течение трех-семи дней с пяти утра до восьми вечера. К этому невозможно приспособиться. Недавно, правда, у соседей были похороны, так они рупор поставили за дом и развернули от нас — было вполне сносно. Но при этом они установили на улице кухню на 200 человек и полностью перегородили дорогу к нашему дому.
В целом, кхмеры народ доброжелательный. Они подобны детям — искренние, даже когда пытаются хитрить, и это забавно.

РАБОТА И РАСПОРЯДОК ДНЯ

1779069_596660633777131_96938716099372550_n
В Киеве у меня был собственный бизнес — реклама и производство видео, здесь делаю все, что умею: преподаю языки, подрабатываю гидом, психологом, диджеем, есть пара собственных онлайн-стартапов. Иногда работаю удаленно на проектах по старому профилю — маркетинг и реклама. У меня свободный график: когда хочется — работаю, когда нет — отдыхаю, купаюсь, пишу музыку, читаю, учусь, занимаюсь спортом. Если работаю в качестве гида, то весь день бегаю под палящем солнцем по 15 километров. Уходит все, что накачаешь, но зато чувствую себя отлично. В Камбодже я не слежу за временем. Часто не могу вспомнить, какой сегодня день или число — приходится смотреть в телефоне.

КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ ДРУЗЬЯ

10570424_591388794304315_5880720077985975042_n
У меня много новых друзей со всего мира — тут очень интересные люди. В основном это россияне. Есть британцы, австралийцы, голландцы, украинцы, бельгийцы, французы, американцы. Близких друзей немного — 2-3 человека, остальные — приятели. С одними познакомились на тусовке, с другими — в гостях, с третьими — на работе и в путешествии. Все они образованные, творческие и веселые — хорошая компания.
Среди экспатов я свой, но с местным населением отношения не складываются — мы выглядим слишком по-разному.

О ЕДЕ И НОВЫХ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ПРИВЫЧКАХ

1920324_10152311167193254_52036263_n
Я всегда любил средиземноморскую кухню, а здесь, по сути, все то же самое плюс — масса дешевых ресторанов местной кухни. Это классические азиатские блюда: рис, лапша, рыба, курица, свинина, овощи. Все кисло-сладкое, много специй. Мне привыкать не пришлось, а вот Леся долго не могла приспособиться к острой пище. Хотя по азиатским меркам она острой не считается.
Когда местная кухня приедается, едим европейские блюда, иногда девчонки готовят классические советские — по настроению. В супермаркетах можно купить практически все, что и у нас, и цены примерно такие же. Правда, семечек нет, поэтому мы просим всех, кто летит в Камбоджу, привезти нам несколько упаковок. Зато есть много других продуктов. Здесь я открыл для себя дуриан — самый вкусный фрукт на свете. Теперь я его фанат. Хотя, многим он не нравится.

ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР

10616145_570818933027968_6047156883456414748_n
Языкового барьера у меня не было — так или иначе всегда мог объясниться. Кхмерский язык прост по структуре, но очень сложен в написании и произношении. Его можно выучить либо живя с кхмером/кхмеркой, либо долгим академическим путем, но приличных учебников здесь нет.
Я вгрызался в него три месяца, после чего понял, что дело гиблое — выучил до уровня базарного разговора и все.
Английского, в принципе, достаточно, но местный подучить все равно придется — кхмеры плохо говорят по-английски, а многие вообще не знают ни слова.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

10433904_10152492001093416_7198159686119509570_n
Мы живем в Сием Рипе — курортном городке, служащем инфраструктурой для храмового комплекса Ангкор, ради которого сюда все и едут. Когда я решаю совсем уж ничего не делать, мы отправляемся в тайные и малоисследованные храмы в джунглях, встречаемся с друзьями дома или в ресторане, смотрим кино онлайн, читаем, играем в игры, медитируем. Местные больше всего любят караоке, рестораны с телевизором, дискотеки, петушиные бои, кхмерский бокс и семейные пикники, на которые собирается человек 12-20. Как бы это странно ни звучало, но местные вообще мало что знают о своих местах. Экспаты могут рассказать намного больше, потому что им это интересно.

0 коммент.:

Отправить комментарий