понедельник, 26 января 2015 г.

Что посмотреть на выходных: 21 фильм о Уолл-стрит

Нефть то па­да­ет, то взле­та­ет, на ва­лют­ном рынке тоже не все глад­ко. По­че­му бы не за­быть обо всем, рас­сла­бить­ся на ди­ване и по­смот­реть пару филь­мов о Уо­лл-стрит, ко­то­рые от­вле­кут от суеты?

1. Аферист (Rogue Trader, 1999)

В двух сло­вах: Бри­тан­ская вер­сия «Уо­лл-стрит» в уско­рен­ном темпе.
Сюжет: Ос­но­вы­ва­ясь на ре­аль­ных со­бы­ти­ях из жизни трей­де­ра банка Бэ­рингз Ника Ли­со­на, Эван Мак­Г­ре­гор сумел на удив­ле­ние до­сто­вер­но изоб­ра­зить бри­тан­ско­го вун­дер­кин­да — вплоть до его при­стра­стия к фрук­то­вым кон­фе­там. Хотя «Афе­рист» не пре­успел в про­ка­те, он вполне спо­со­бен раз­влечь ис­ку­шен­но­го зри­те­ля.

2. Поменяться местами (Trading Places,1983)

В двух сло­вах: Нет филь­ма о Уо­лл-стрит смеш­нее этого.
Сюжет: Та­лан­ты Эдди Мерфи и Дэна Эй­крой­да в луч­шем виде рас­кры­ва­ют­ся в ис­то­рии Джона Лэн­ди­са о том, как на Уо­лл-стрит па­де­ние од­но­го че­ло­ве­ка может обер­нуть­ся бла­го­сло­ве­ни­ем для дру­го­го. Ви­деть, как Мерфи ост­ро­ум­но рас­суж­да­ет о фью­черсах и рын­ках — чер­тов­ски ве­се­ло.

3. Варвары у ворот (Barbarians At The Gate, 1993)

В двух сло­вах: Еще один клас­си­че­ский фильм (по мо­ти­вам от­лич­ной книги).
Сюжет: До­ку­мен­таль­ная ис­то­рия о фи­нан­си­ру­е­мом вы­ку­пе RJR Nabisco.

4. Уолл-стрит (Wall Street, 1987)

В двух сло­вах: Клас­си­че­ский фильм о Уо­лл-стрит.
Сюжет: Оли­вер Стоун из­на­чаль­но на­ме­ре­вал­ся изоб­ли­чить алч­ность, за ко­то­рую клей­ми­ли Уо­лл-стрит. Едва ли он до­га­ды­вал­ся, что его кар­ти­на пре­вра­тит­ся в один из луч­ших в ис­то­рии филь­мов о мире фи­нан­сов. Трей­де­ры по-преж­не­му схо­дят с ума по этому филь­му, и все обо­жа­ют Гор­до­на Гекко — пер­со­на­жа Майк­ла Ду­гла­са, ха­рак­тер ко­то­ро­го от­ча­сти был спи­сан с Майк­ла Мил­ке­на и Ай­ве­на Боски.

5. Уолл-стрит: Деньги не спят (Wall Street 2: Money Never Sleeps, 2010)

В двух сло­вах: Си­квел к клас­си­че­ско­му филь­му Оли­ве­ра Сто­у­на.
Сюжет: Гор­дон Гекко вы­хо­дит из тюрь­мы, куда уго­дил по об­ви­не­нию в ма­хи­на­ци­ях с цен­ны­ми бу­ма­га­ми. Он объ­еди­ня­ет­ся со своим бу­ду­щим зятем Джей­ко­бом, чтобы вос­ста­но­вить от­но­ше­ния с до­че­рью Винни. Между делом Гекко по­мо­га­ет Джей­ко­бу ото­мстить че­ло­ве­ку, ко­то­рый по­гу­бил фирму его на­став­ни­ка.

6. Бойлерная (Boiler Room, 2000)

В двух сло­вах: Если вам до­во­ди­лось ра­бо­тать в сфере про­даж или те­ле­мар­ке­тин­ге, то мно­гое в этом филь­ме вам по­ка­жет­ся зна­ко­мым.
Сюжет: Вин Ди­зель и Джо­ван­ни Ри­би­зи в роли бро­ке­ров с Лонг-Ай­лен­да? Кто же такое про­пу­стит. Тем более что ко­тель­ные тут ни при чем: «бой­лер­ная» — жар­гон­ный тер­мин для ком­на­ты, из ко­то­рой со­вер­ша­ет­ся об­звон кли­ен­тов с целью впа­рить им со­мни­тель­ные ин­ве­сти­ции. Этот клас­си­че­ский фильм рас­ска­зы­ва­ет о том, как Ри­би­зи рвет­ся к вер­шине, до­бы­вая ин­сай­дер­скую ин­фор­ма­цию в «бой­лер­ной» на Лонг-Ай­лен­де. Здо­ро­во на­по­ми­на­ет ис­то­рию Джор­да­на Бел­фор­та, за вы­че­том яхт и нар­ко­ти­ков.

7. Американцы (Glengarry Glen Ross, 1992)

В двух сло­вах: «Ник­чём­ные на­вод­ки? Ник­чём­ные вы сами» (Алек Бол­ду­ин).
Сюжет: «Аме­ри­кан­цы» вы­во­дят дей­ствие за пре­де­лы Уо­лл-стрит, но тоже рас­ска­зы­ва­ет о сти­му­лах, с ко­то­ры­ми имеют дело про­дав­цы, вклю­чая вся­че­ские бо­ну­сы и до­ро­гие авто, и о том, на что бы­ва­ют го­то­вы люди, чтобы за­крыть про­да­жу. Алек Бол­ду­ин по­яв­ля­ет­ся на экране толь­ко на 10 минут, но про­из­но­сит речь, ко­то­рая за­слу­жи­ва­ет Оскар — как и вся ко­ман­да пре­крас­ных ак­те­ров, вклю­ча­ю­щая Джека Лем­мо­на, Ке­ви­на Спей­си и Эда Хар­ри­са.

8. Enron. Самые смышлёные парни в этой комнате (Enron: The Smartest Guys In The Room, 2005)

В двух сло­вах: Одна из луч­ших до­ку­мен­та­лок. В мире.
Сюжет: Этот фильм рас­ска­зы­ва­ет о взле­те и па­де­нии ком­па­нии Enron, в том числе об уди­ви­тель­ных ис­то­ри­ях её ру­ко­во­ди­те­лей — Кена Лея, Джеф­фа Скил­лин­га, Энди Фэс­тоу и Ти­мо­ти Бел­де­на. Это по­тря­са­ю­щее кино также вклю­ча­ет в себя ин­тер­вью с быв­ши­ми трей­де­ра­ми, иг­рав­ши­ми на рынке энер­го­но­си­те­лей, и ко­ро­лём хедж-фон­дов Джи­мом Ча­но­сом.

9. Трейдер (Trader, 1987)

В двух сло­вах: От­лич­ный фильм... Если вы его оты­ще­те.
Сюжет: Сня­тый в 1987 г., во вре­ме­на бур­но­го бы­чье­го рынка, этот ма­ло­из­вест­ный до­ку­мен­таль­ный фильм по­свя­щен Полу Тю­до­ру Джон­су и ведет хро­ни­ку его по­все­днев­ной ин­вес­тор­ской жизни. Джонс ис­поль­зу­ет такие ме­то­ды, по­за­им­ство­ван­ные у Джес­си Ли­вер­мо­ра, как чте­ние ис­то­ри­че­ских сво­док, чтобы пред­ска­зать обвал рынка в Чер­ный по­не­дель­ник. Несмот­ря на то, что лента изоб­ра­жа­ет Джон­са в по­ло­жи­тель­ном свете, найти не-пи­рат­скую копию этого филь­ма почти невоз­мож­но. Ходят слухи, что Джонс купил всю ты­ся­чу вы­пу­щен­ных эк­зем­пля­ров плен­ки.

10. Американский психопат (American Psycho, 2000)

В двух сло­вах: Ви­зит­ные кар­точ­ки ни­ко­гда не будут для вас преж­ни­ми.
Сюжет: Пат­рик Бейт­ман, ко­то­ро­го иг­ра­ет Кри­сти­ан Бэйл — непре­взой­ден­ный про­фес­си­о­нал с Уо­лл-стрит... не счи­тая того то, что он схо­дит с ума. На про­тя­же­нии всего филь­ма Бейт­ман про­из­но­сит несколь­ко фраз, ко­то­рые стали аб­со­лют­ной клас­си­кой, в том числе мо­но­лог, об­ра­щен­ный к Филу Кол­лин­зу, ко­то­рый, ве­ро­ят­но из­ме­нил ка­рье­ру ак­те­ра на­все­гда. Кроме того, имен­но этот фильм сде­лал на­зва­ние вы­мыш­лен­но­го ре­сто­ра­на «The Dorsia» по­пу­ляр­ным жар­гон­ным сло­вом для обо­зна­че­ния па­фос­но­го за­ве­де­ния в США.

11. Костер тщеславий (Bonfire of the Vanities, 1990)

В двух сло­вах: Спо­соб­ность филь­ма схва­ты­вать суть жизни раз­лич­ных со­ци­аль­ных клас­сов Нью-Йор­ка неоспо­ри­ма.
Сюжет: Сня­тый по книге Тома Вулфа, «Ко­стер тще­сла­вий» изоб­ра­жа­ет элиты Ман­хет­те­на 1980-х и их ото­рван­ность от осталь­но­го го­ро­да. Глав­ный герой, ко­то­ро­го иг­ра­ет Том Хэнкс, всту­па­ет во вне­брач­ную связь, ко­то­рая в конце кон­цов при­во­дит к тра­ги­че­ско­му фи­на­лу. По-преж­не­му может слу­жить пре­крас­ным пу­те­во­ди­те­лем по со­ци­аль­ной струк­ту­ре Нью-Йор­ка.

12. Кванты: алхимики Уолл-стрит (Quants: The Alchemists Of Wall Street, 2010)

В двух сло­вах: Ред­кая по­пыт­ка за­гля­нуть в умы ма­те­ма­ти­че­ских ге­ни­ев, ко­то­рые изоб­ре­ли фи­нан­со­вые мо­де­ли, едва не уни­что­жив­шие и вновь воз­ро­див­шие Уо­лл-стрит.
Сюжет: 45-ми­нут­ная до­ку­мен­тал­ка о ра­бо­те про­фес­си­о­на­лов кван­ти­та­тив­но­го ана­ли­за с Уо­лл-стрит. Если за­хо­ти­те по­смот­реть — она есть на YouTube на ан­глий­ском языке.

13. Слишком крут для неудачи (Too Big To Fail, 2011)

В двух сло­вах: Вы, ко­неч­но, пом­ни­те по­след­ний фи­нан­со­вый кри­зис?
Сюжет: Lehman Brothers рас­па­да­ет­ся, ми­ро­вые рынки под угро­зой, и Ва­шинг­тон дол­жен со­брать­ся с духом и спа­сти эко­но­ми­ку.

14. Предел риска (Margin Call, 2011)

В двух сло­вах: По­хо­же, эта лента ста­нет новой клас­си­кой — по мень­шей мере все её любят.
Сюжет: Ре­жис­сер и сце­на­рист Джей Си Шан­дор ска­зал, что ему «при­ш­ла в го­ло­ву идея за­пе­реть ночью в одном по­ме­ще­нии несколь­ко ин­ве­сти­ци­он­ных бан­ки­ров, среди ко­то­рых один ду­ма­ет, что об­на­ру­жил, будто мир идет к концу».
Некий бан­кир со­зда­ет мо­дель, ко­то­рая по­ка­зы­ва­ет, что его ком­па­ния вот-вот лоп­нет, но пре­жде чем он успе­ва­ет ко­му-ни­будь об этом рас­ска­зать, его уволь­ня­ют. Он пе­ре­да­ет дан­ные од­но­му из мо­ло­дых со­труд­ни­ков, и ком­па­ния пе­ре­хо­дит в ава­рий­ный режим, пы­та­ясь спа­сти все.

15. Космополис (Cosmopolis, 2012)

В двух сло­вах: Этот фильм опре­де­лен­но за­ста­вит вас по­че­сать в за­тыл­ке.
Сюжет: Эрик Пакер, мил­ли­ар­дер, ко­ле­сит по Ман­х­эт­те­ну в своем ли­му­зине-офи­се (ко­то­рый, кста­ти, на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства). В те­че­ние дня вы встре­ти­те его жену, лю­бов­ни­цу и де­ло­вых парт­не­ров. Когда ва­лют­ные спе­ку­ля­ции идут на­пе­ре­ко­сяк, жизнь Па­ке­ра на­чи­на­ет рас­кры­вать­ся перед нами. До­бавь­те убий­ство, ин­три­ги... ну и так далее.

16. Яма (The Pit, 2010)

В двух сло­вах: Немно­го груст­ный взгляд на закат го­ло­со­во­го рынка.
Сюжет: По­слу­шай­те, как ве­те­ра­ны трей­дин­га об­суж­да­ют свои ка­рье­ры и то, как они по­до­шли к концу.

17. Порочная страсть (Arbitrage, 2012)

В двух сло­вах: Может, и не самое по­тря­са­ю­щее зре­ли­ще, но точно со­лид­ная ра­бо­та.
Сюжет: Ричард Гир иг­ра­ет ме­не­дже­ра хедж-фон­да Ро­бер­та Мил­ле­ра, у ко­то­ро­го се­рьез­ные про­бле­мы: ему нужно сбыть с рук свою тор­го­вую им­пе­рию, пре­жде чем всплы­вут его бух­гал­тер­ские ма­хи­на­ции. Од­на­ж­ды ночью он слу­чай­но за­сы­па­ет за рулем, и лю­бов­ни­ца, ко­то­рая была с ним в ма­шине, по­ги­ба­ет. Чтобы спря­тать концы в воду, ему при­дет­ся за­ру­чить­ся по­мо­щью неожи­дан­но­го ис­точ­ни­ка.

18. Волк с Уолл-стрит (Wolf Of Wall Street, 2013)

В двух сло­вах: Ка­жет­ся, на се­го­дняш­ний день это самый по­хаб­ный фильм о Уо­лл-стрит.
Сюжет: Бест­сел­лер Джор­да­на Бел­фор­та, от­кро­вен­ные ме­му­а­ры, опи­сы­ва­ю­щие его пол­ную нар­ко­ти­ков и ал­ко­го­ля жизнь в ат­мо­сфе­ре «бой­лер­ной» Stratton Oakmont 1990-х, ко­то­рую Мар­тин Скор­се­зе пре­вра­тил в фильм с Лео­нар­до Ди Ка­прио в глав­ной роли.

19. Компаньон (The Associate, 1996)

В двух сло­вах: Фильм по­свя­щен во­про­сам ген­дер­но­го и эт­ни­че­ско­го ра­вен­ства на Уо­лл-стрит.
Сюжет: Вупи Гол­дберг — со­труд­ник ин­ве­сти­ци­он­ной ком­па­нии. Хотя ее ре­ко­мен­да­ции все­гда хо­ро­ши, никто не об­ра­ща­ет на нее вни­ма­ния, по­то­му что она чер­ная, да к тому же жен­щи­на. Впро­чем, люди слу­ша­ют ее, если она го­во­рит с ними по те­ле­фо­ну. Она от­кры­ва­ет новую фирму и де­ла­ет своим парт­не­ром бе­ло­го муж­чи­ну по имени Ро­берт С. Катти — вы­мыш­лен­но­го от на­ча­ла и до конца.

20. Чужие деньги (Other People’s Money, 1991)

В двух сло­вах: Ро­ман­ти­че­ская ко­ме­дия о рей­дер­стве.
Сюжет: Про­фес­си­о­наль­ный рей­дер Ло­уренс Гар­филд по про­зви­щу Лар­ри-Лик­ви­да­тор (Денни Де­Ви­то) пы­та­ет­ся за­вла­деть ма­лень­кой ком­па­ни­ей на Род-Ай­лен­де, но та не же­ла­ет сда­вать­ся без боя. Ге­не­раль­ный ди­рек­тор по­сы­ла­ет про­тив него свою пад­че­ри­цу-ад­во­ка­та... И Гар­филд влюб­ля­ет­ся в нее по уши.

21. Эта прекрасная жизнь (It’s A Wonderful Life, 1946)

В двух сло­вах: Неста­ре­ю­щая клас­си­ка.
Сюжет: Ан­гел-хра­ни­тель по­ка­зы­ва­ет биз­не­сме­ну Джор­джу Бэйли, какой была бы жизнь, если бы его ни­ко­гда не су­ще­ство­ва­ло.

0 коммент.:

Отправить комментарий