четверг, 10 декабря 2015 г.

Оптимизация URL для продвижения в Joomla


    оптимизация url для продвижения
    При продвижении не бывает мелочей, ведь каждая мелочь может дать бонус web-документу в ранжировании. Не является исключением правильный URL, который поможет в раскрутке за счёт любви к нему поисковых систем. Давайте посмотрим, что такое оптимизация URL, и как получить от адреса web-документа бонусы в продвижении. Вам останется лишь реализовать советы на своём сайте и наслаждаться правильным и грамотным с точки зрения Seo урлом.

    Правильный URL

    Вот основные правила оптимизации URL для любви к нему систем поиска:
    1. - ЧПУ,
    2. - Ключ в урле,
    3. - Отсутствие в адресе динамических параметров,
    4. - Оптимизация длины URL,
    5. - Отсутствие в адресе мусорных стоп-слов и лишних знаков пунктуации,
    6. - Минимум 301,
    7. - Оптимизация количества подпапок,
    8. - Отсутствие переспама и правильный регистр.
    Соблюдение этих правил поможет улучшить ранжирование страницы, а также поможет улучшить поведенческий фактор. Теперь обо всём по порядку.
    ключи в урле страницы

    ЧПУ

    URL без ЧПУ – это набор непонятных цифр и букв, такие адреса не любят ПС, они визуально отпугивают от страницы некоторых посетителей. Согласитесь URL
    сайт.ру/modules.php?name=z_shop&cmd=show&id=885
    Смотрится не очень, а оптимизированный
    Сайт.ру/vse-o-pryanikakh.html
    Выглядит получше.
    Включается ЧПУ в Joomle во вкладке «основные настройки» в блоке «Установки Search Engine Optimization». Везде ставим «да» и настроить файл htaccess (про это много писали, в том числе я).
    Кроме человекоподобного адреса, страница получает и ключи в урле, что закрывает второй пункт оптимизации – наличие ключа.

    Динамические параметры и длина

    Динамические параметры желательно из урла убрать, такие значения &id ничего хорошего для продвижения не принесут. Причина этого банальна – ПС видят динамические параметры и могут посчитать страницу не постоянным адресом, которому делать нечего в индексе (не факт, но возможно).
    Вопрос по длине понятен – чем короче урл, тем он легче для запоминания пользователю и плотность ключа в нём выше. Это не значит, что надо выводить страницы к корню, понятная структура разделов и категорий отлично читается ПС, но создавать дополнительные уровни, которые заметны в урле по слешу не надо. Да и с точки зрения юзабилити URL, который не входит в строку адреса – это моветон.
    В Joomla для сокращения адреса нужно убрать index.php, ЧПУ с этим хорошо справляется (смотрим пункт 1).
    динамические параметры в адресе страницы

    Стоп-слова и знаки пунктуации

    Наличие в адресе стоп-слов негативно сказывается на ранжировании документа. Конечно, не значит, что без стоп-слов страница порвёт топы, но мы же учитываем все мелочи, поэтому мусор из URLа убираем. Без стоп-слов урл станет короче – бонус раз, плотность ключа повысится – бонус два.
    Лишних знаков пунктуации тоже лучше избежать – они засоряют адрес, да и многие из них вообще без перекодировки не читаются ПС.

    Редиректы

    Использование редиректа 301 для изменения адреса документа – это нормально, плохо когда идёт слишком длинная цепочка 301, например, страница А редиректит на страницу Б, та на В, а та на Г. Боты разберутся по чём в Одессе курага, но вес документов теряется после 2 редиректа, да и пользователь будет в замешательстве, если будет постоянно видеть другой адрес web-страницы.
    Правило оптимизации – один 301 редирект, 2 плохо, больше 2х ужасно.

    Переспам и регистр

    Наличие ключа в урле – это хорошо, а спам – плохо. Под спамом подразумевается наличие более одного повтора ключевого слова в транскрипции, при большой длине урла можно указать два ключа, но не более.
    Плохо:
    sayt.ru/tabletki/tabletki-ot-ponosa/tabletki-purgen
    Терпимо:
    sayt.ru/tabletki/tabletki-ot-ponosa/ purgen
    Отлично оптимизировано:
    sayt.ru/tabletki/ponos/purgen
    Регистр надо чтить, писать url заглавными буквами нельзя, можно их использовать для обозначения брендов и аббревиатур, но всё подряд прописывать заглавными нельзя.

    Правила эти просты и большинство из них интуитивно понятно, зато соблюдение норм оптимизации и оформления URL всегда даст бонус и в продвижении и в юзабилити сайта. Думать, что важнее всего сама страница не надо – важно всё, в seo сегодня нет мелочей

    0 коммент.:

    Отправить комментарий