суббота, 7 марта 2015 г.

10 эффективных методов по продвижению в социальных сетях


Сайт дня (
как попасть): Интервью Jim Boykin – о ссылках в Google.com , SEO и заботе о клиенте.


Дорогие друзья, сегодня я поделюсь с вами своими новыми наработками по продвижению в социальных сетях и увеличению количества друзей на этих ресурсах.

В интернете многое быстро меняется. Что касается социальных сетей, то там идут постоянные изменения. Достаточно привести в пример Facebook – любая инструкция по работе в этой социальной сети устаревает уже через несколько недель, так как в интерфейсе и функционале что-то постоянно меняется и совершенствуется. Недавно встречал информацию, что кто-то написал книгу по работе в Facebook, а она уже устарела на момент выхода.
Постоянные изменения касаются не только интерфейса и функционала. Я постоянно делаю разные эксперименты и наблюдаю эффект, который они дают. Если что-то срабатывает и дает положительные результаты в плане привлечения подписчиков или посетителей, то я данный метод применяю дальше и совершенствую. Если что-то не работает и не дает нужного эффекта, то не вспоминаю об этом :) . Да, и у старика Глобатора не все получается, чего греха таить ;) .
Не  скажу, что я достиг каких-то умопомрачительных результатов в социальных сетях, но вышел на определенный уровень. *Тут я хотел привести скриншоты с количеством фоловеров и друзей в разных социальных сетях, но передумал* Вот она, врожденная скромность :) .
Мои выводы могут показаться очевидными, мол, и так понятно. Я тоже предполагал некоторые из них, но еще не был в них убежден и не проверял на практике. Проверив, я сделал для себя выводы. В жизни часто бывает, что к простым и очевидным вещам приходишь не сразу, а если приходишь, то понимаешь их намного лучше, чем раньше. Поэтому, если я чему-то научился, то делюсь на блоге shakin.ru.
Далее я перечислю те методы, которые я применил в продвижении в социальных сетях в последнее время и которые дали положительный эффект. Я расположил их не по мере эффективности, а в том порядке, в котором они приходили в мою голову :) .
1. Отключите автоматическую трансляцию RSS и Твиттера в Facebook
Люди сразу видят разницу, когда сообщение в социальной сети написано человеком или транслируется туда автоматически. Когда я начинал работать с Facebook по привлечению друзей и посетителей, то настроил автоматическую публикацию постов своего блога через RSS и сообщений в Twitter в Фейсбук. Про настройку RSS я писал в посте Как сделать страницу Facebook для привлечения посетителей на сайт.
Я пришел к выводу, что для максимального эффекта по привлечению посетителей и увеличению числа друзей в каждую социальную сеть нужно публиковать вручную. Причем не просто вставлять адрес поста и его заголовок, а добавлять несколько слов от себя, чтобы сразу было видно, что сообщение написал человек. Вот примеры моих сообщений:
Сообщения, которые транслировались в Facebook автоматически, сразу было видно по иконкам приложений, с помощью которых происходила публикация.
Для автоматической публикации постов блога через RSS в Facebook я использовал приложение RSS Graffiti. В конце таких сообщений выводилось соответствующее примечание:
приложение RSS Graffiti
Буквально несколько дней назад в Twitter появилась возможность настроить публикацию твитов в Facebook (для этого зайдите в свой профиль и увидите пункт «Facebook»). Раньше такой возможности не было, и для автоматической публикации сообщений из Twitter в Facebook я использовал приложение Twitter. Такие сообщения можно легко узнать:
Facebook приложение для Twitter
В итоге большинство автоматически публикуемых материалов в Facebook не получали ни лайков, ни комментариев. Пользователи сразу видят, что материал транслируется автоматом, а не публикуется человеком.
После отключения автоматической трансляции RSS и Twitter в Facebook ситуация стала намного лучше, что незамедлило сказаться на росте подписчиков и посетителей.
Сейчас после публикации очередного поста на shakin.ru я сразу делаю его анонс в Twitter, Facebook, Google+ и Вконтакте (помимо публикации в личном аккаунте, еще делаю анонс в группе Вконтакте и странице блога в Facebook). Кстати, такая схема на сегодняшний день является самым эффективным способом ускорения индексации нового материала поисковыми роботами. Они просто живут в социальных сетях, и с помощью анонсов можно пригласить их на свой сайт в гости ;) .
Можно возразить, что при автоматическом постинге в социальные сервисы экономится время. На самом деле об экономии времени можно не говорить. Ручная публикация анонса поста в Twitter, Facebook, Google+ и Вконтакте занимает от силы пару минут – во все эти социальные сервисы я пишу один и тот же текст сообщения.
2. Добавьте на блог комментарии Вконтакте и Facebook
Добавление систем комментирования Вконтакте и Facebook на блог дало хороший эффект в плане привлечения посетителей с этих социальных сетей, а также в росте количества друзей в этих сервисах. Добавить комментарии Вконтакте вы можете по этой инструкции – Как поставить комментарии Вконтакте на свой сайт.
Основной смысл комментариев от социальных сетей даже не в том, чтобы дать возможность пользователям комментировать, а в том, что на каждый комментарий появляется ссылка со стены пользователя в социальной сети, что позволяет его друзьям увидеть ссылку на комментарий и перейти по ней на ваш сайт. По умолчанию в формах комментирования от Facebook отмечена галочка «в Facebook»:
в Facebook
А на форме комментирования от Вконтакте – «Отобразить на Вашей стене»:
Отобразить на Вашей стене Вконтакте
В итоге аудитория потенциальных посетителей вашего сайта с социальных сетей Вконтакте и Facebook значительно расширяется. А это прекрасно :) !
3. Чаще публикуйте в Twitter фотографии и пишите с телефона
Кстати! Для читателей shakin.ru сейчас действует специальная скидка на мои книги:

"SEO Винчестер" - об эффективных методах оптимизации коммерческих сайтов;

"SEO разведка" - об эффективных методах продвижения сайтов.

Недавно я купил смартфон, который, как и все смартфоны :) , позволяет писать в любую социальную сеть и легко делиться в них фотографиями. Если попадается на улице что-либо интересное – делаю фото и отправляю его в Твиттер и другие социальные сервисы. Это позволяет сделать мою деятельность в социальных сетях более активной.
Мобильный интернет – классная штука, не могу на него нарадоваться :) . Я его активно использую для взаимодействия с подписчиками и друзьями в социальных сетях.
4. Чаще общайтесь и комментируйте в социальных сетях
Общение в социальных сетях позволяет увеличивать количество друзей в них. Чем больше друзей, тем больше потенциал переходов на ваш сайт.
В настоящее время я отмечаю понравившиеся материалы в социальных сетях лайками и время от времени оставляю комментарии.
Я заметил такую закономерность – если комментировать пользователей с большим количеством друзей, а также тех, кто ежедневно там общается, то в такие дни друзей прибавляется больше, чем обычно.
5. В анонсе каждого материала сайта в социальных сетях должна быть картинка
По моим наблюдениям, если в анонсе поста есть картинка, то на ваш сайт посетители будут переходить намного активнее по сравнению с тем, если бы картинки не было.
Получается, что картинки положительно влияют на увеличение посещаемости с социальных сетей. Используем их обязательно ;) !
6. Чаще делайте опросы в социальных сетях
В последнее время мне нравится делать различные опросы с телефона через сервис twtpoll.com (там можно залогиниться с помощью Twitter аккаунта). Я как-то по шагам описывал процесс создания опроса на этом сервисе в посте Как сделать опрос посетителей на любом сайте.
Пример такого опроса – «Где вам удобнее видеть описание картинок в статьях на сайтах – сверху или снизу?», вот ссылка на него:twtpoll.com/jdsig4.
Через несколько дней после проведения опроса полезно поделиться результатами с вашими читателями:
twtpoll.com опрос
Опросы, на мой взгляд, позволяют дополнительно взаимодействовать с вашими читателями в социальных сетях.
7. Чаще пишите сообщения для дискуссий
В социальных сетях важно не просто публиковать ссылки на интересные материалы, но и взаимодействовать с аудиторией читателей. Отличный прием для этого – публикация сообщений, которые стимулируют пользователей к ведению дискуссии.
Для этого достаточно написать в социальной сети какой-либо вопрос, или спросить мнение ваших читателей о чем-либо.
Приведу пример такого сообщения в Твиттере:
пример Twitter сообщения
Еще пример:
Twitter сообщение
8. Для анализа переходов используйте сервис Goo.gl
Мне всегда интересно узнать, сколько человек перейдет по той или иной ссылке, которую я публикую в социальных сетях. Для отслеживания этой информации есть разные способы, я предпочитаю использовать сервис сокращения ссылок от самого Google, который называется goo.gl.
Вставляете в него полный адрес нужной вам ссылки, жмете Enter и получаете короткую ссылку, которую можно использовать для публикации анонсов ваших материалов в социальных сетях, а также для любых других сообщений. Вот так выглядит общая информация по переходам в goo.gl:
goo.gl details
Как видите, есть все, что нужно. Можно вывести число переходов за последние два часа, сутки, неделю, месяц или за все время. Если нажать на пункте «Details», то увидите более подробную информацию. Мне хватает общей.
Благодаря этому сервису я изучаю, какие ссылки более интересны моим читателям, а какие нет. Ссылки сокращаю не все, а только те, по которым мне интересно изучить количество переходов.
9. Группу Вконтакте нужно регулярно чистить от спама
Есть у меня группа Вконтакте – Продвижение и развитие сайтов. Так вот, ее нужно регулярно чистить о спамных сообщений. Если этого не делать, то она превратится в неприглядную свалку всевозможного спама, и вряд ли новые пользователи захотят в нее вступить.
10. Постоянные эксперименты
Я убежден в том, что эксперимент – залог успеха. Постоянно пробуйте новые методы и схемы, это позволит вам найти наиболее эффективные варианты работы с социальными сервисами. Если ничего не пробовать, то узнать, что хорошо работает, а что нет, так и не получится.
Я люблю ставить эксперименты. Например, если встречаю в интернете интересную точку зрения, которая отличается от общепринятой, то стараюсь проверить ее на практике. Или сам сомневаюсь в каком-то моменте. Реализую его несколькими путями, и в итоге нахожу наиболее эффективное решение, которое и начинаю применять в работе.
Еще можно было написать про конкурсы, но я уже стар для них так не люблю их, что никогда не провожу и сам не участвую. Если у вас есть идеи и желание, то вполне можно заняться проведением конкурсов в социальных сетях.
Вывод такой – как и в любом деле, для того, чтобы получить эффект с социальных сервисов, нужно регулярно тратить время и прикладывать усилия.
Если Вас интересует продвижение в социальных сетях, то можете ознакомиться с моими лучшими статьями на эту тему:
Статьи о Google+:
Как добавить кнопку Google +1 на свой сайт
Как сделать страницу Google+ для своего сайта
Статьи о Вконтакте:
Как добавить Вконтакте на свой сайт
Как поставить комментарии Вконтакте на свой сайт
Статьи о Facebook:
Как добавить Facebook на свой сайт
Отличный способ увеличить число друзей в Facebook
Статьи о социальных кнопках:
Как добавить кнопки социальных сервисов на свой блог
Статьи о социальных сетях:
Как оптимизировать статью под социальные сети и получить 5000 посетителей
Лучшие движки сайтов для создания социальной сети
Желаю вам успешного продвижения в социальных сетях!
Глобатор
Постовой (как попасть): Авторский кулинарный сайт Spicyblog.ru.
Десерт на сегодня – видео о том, как швейцарец Ив Росси по прозвищу “Человек-крыло” летает вместе с реактивными истребителями:

0 коммент.:

Отправить комментарий