среда, 11 марта 2015 г.

Влияние тошнотворности текстов на SEO-оптимизацию сайта



Для
 GoogleДавайте вначале разберемся с тем, что такое «тошнотворность». Это сленговое выражение, используемое среди обитателей Интернет, обозначает процентный показатель повторяемости определенного слова в тексте.


Не смотря на то, что согласно всем заявлениям руководства Google эта поисковая система создана в первую очередь для удобства пользователей и веб-мастеров, ею управляют роботы. И нам стоит никогда не забывать об этом, когда речь идёт об SEO-оптимизации наших площадок.
Ведь роботы действуют согласно вложенному в них алгоритму, который при рассмотрении темы, заявленной в названии данной статьи, — идеальный уровень тошнотворности, — всегда будет одним и тем же:
  • паукам Google не нравятся тексты с высокой тошнотворностью, так как они считают их переоптимизированными;
  • паукам Google не нравятся тексты с низкой тошнотворностью, так как их они считают «текстами ни о чем».
Минимальной приемлемой тошнотой для поисковых роботов является показатель в 2.5%, а максимальной — 4-6%. Если слово повторяется чаще, то, как вы уже поняли, поисковик посчитает такой текст «прошедшим через искусственную оптимизацию», а если меньше — пустым, так как:
  • во-первых, не сможет понять, о чем он;
  • во-вторых, не сможет вычленить из него достаточное количество ключевых фраз и слов, чтобы найти для него место в поисковых выдачах.
В обоих случаях страница с текстом вылетит из основной индексации, оказавшись в самом конце поисковых выдач.
Вывод наращивается сам собой: чтобы этого не произошло, следует всегда проверять текст на процентный показатель повторяемости в нем конкретных сов и фраз через специальныепрограммы, которых в Интернет можно найти в огромное множество. Особенно если ввести запрос: «Семантический анализ текста онлайн».
Если интересующее нас слово или фраза повторяется слишком редко — менее 2.5% — мы просто вставляем его в текст нужное количество раз. Ну а если слишком часто, то меняем его на синонимы. Как это правильно сделать подскажет нам простой пример:
«Автомобиль — машина — авто — тачка — колеса — данный образчик».
Или:
«Стена — межкомнатная перегородка — этот разделитель жилого (офисного) пространства — вертикальная плоскость — барьер, огораживающий комнату — стационарная конструкция».

Для Яндекса

В отличие от Google, Яндекс не обращает внимания на низкую тошнотворность текстов (процентный показатель повторяемости определенного текста на 1000 знаков). Так он легко индексирует и отправляет в выдачи тексты с тошнотворностью ниже 1%, позволяя собирать неплохой трафик. Но только при одном условии — его роботы должны понять, что перед ними некий текст на определенную тематику.
Примером идеального текста могут служить посты в ЖЖ на тему одиночества, или описание межкомнатных дверей, где слова «дверь» или «одиночество» употребляются крайней редко — до 1-го раза — но зато в тексте присутствует огромное количество синонимов, позволяющих четко определить его тему.
И тут же скажем о том, что для понимания алгоритма роботов Яндекса следует помнить, что хоть в своем развитии они еще не достигли уровня искусственного интеллекта, но по крайней мере довольно сильно приблизились к нему, а потому могут определять тематическую направленность текста довольно четко, хоть и совершают иногда достаточно досадные ошибки.
Так, вы можете написать текст на тему того же одиночества, но Яндекс откажется индексировать его, так как не сможет набрать в нем (и это будет ваша вина) достаточного количество существительных, позволяющих ему правильно идентифицировать тематику данного поста.
А вот с высокой тошнотворностью все обстоит гораздо проще. Да и существует огромное количество программ (и работающих в режиме онлайн) позволяющих определить данный показатель. В техподдержке Яндекс давно озвучили критический придел максимальной тошнотворности текста — 8%. Но практика показывает, что запросто можно попасть под бан или вылетать из индексации и при 7% тошнотворности и при 6%.
Именно поэтому ведущие SEO-оптимизаторы Рунета давно пришли к выводу, что идеальным для Яндекса являются 2.5% тошнотворности, которые, с одной стороны, позволяют его паукам максимально-точно определить общую тему поста, а с другой не позволяют им обвинить написавшего этот пост веб-мастера в чрезмерной или искусственнойоптимизации.
А вот подсказка для тех, кто не хочет пользоваться программами по определению тошнотворности: размещайте 1-у ключевую фразу на 1000 знаков текста, обязательно дублируя ее в тегах и заглавии поста, и этого будет более чем достаточно для того, чтобы ваш текст занял надлежащее место в поисковых выдачах по данному ключу.

0 коммент.:

Отправить комментарий