среда, 26 августа 2015 г.

Отзывы об организациях

Поддерживаемые поля

Ниже описаны свойства схемы Review, значения которых учитываются Яндексом. В скобках указан тип данных Schema.org, которому должно соответствовать значение свойства.
Свойства, поддерживаемые Яндексом, но отсутствующие в стандартной схеме, выделены полужирным шрифтом.
  •  
    name (Text) — заголовок отзыва.
  •  
    url (URL) — постоянная ссылка на отзыв. Обязательный атрибут.
  •  
    mobileUrl — постоянная ссылка на мобильную версию страницы отзыва. Если вы используете мобильную версию страницы со списком отзывов, укажите ссылку на конкретный отзыв, отмеченный якорем. Если у партнера отсутствует мобильная версия или поле не указано, в мобильных приложениях Яндекса будет отображаться полный текст отзыва.
  •  
    reviewsurl (URL) — URL страницы, где собраны другие отзывы про объекты данного типа. В одном отзыве может быть несколько различных элементов reviewsurl для сравнительных обзоров или для разных группировок отзывов. Например, отзыв о ресторане может содержать два разных элемента reviewsurl: одна ссылка может вести на список всех отзывов о данном ресторане, а другая — на список отзывов обо всех ресторанах, представленных на сайте.
    Страницы, адреса которых указаны в полях reviewsurl, могут получить улучшенные сниппеты в поисковой выдаче.
  •  
    reviewBody (Text) — полный текст отзыва.
  •  
    datePublished (Date) — дата публикации отзыва.
  •  
    dateVisited (Date) — дата посещения организации, на основе которого был написан отзыв.
  •  
    author (Person) — информация об авторе отзыва.
    • name (Text) — имя автора.
    • officialWebPage (URL) — официальный сайт автора.
    • url (URL) — ссылка на страницу автора на сайте, опубликовавшем отзыв.
  •  
    pro (Text) — краткое описание достоинств организации. Каждое отдельное достоинство рекомендуется помечать свойством pro:
    <ul>
      <li itemprop="pro">Светлое, просторное помещение.</li>
      <li itemprop="pro">Богатая коллекция вин.</li>
    </ul>
  •  
    contra (Text) — краткое описание недостатков организации. Каждый отдельный недостаток рекомендуется помечать свойством contra:
    <ul>
      <li itemprop="contra">Грязное, тесное помещение.</li>
      <li itemprop="contra">Вино сомнительного качества.</li>
    </ul>
  •  
    reviewRating (Rating) — рейтинг, который автор отзыва выставил организации.
    • ratingValue (Text) — значение рейтинга.
    • worstRating (Number или Text) — минимальное значение рейтинга. Если значение не указано, предполагается, что минимальный рейтинг равен 1.
    • bestRating (Number или Text) — максимальное значение рейтинга. Если значение не указано, предполагается, что максимальный рейтинг равен 5.
  •  
    tag (Rating) — рейтинг отдельной характеристики заведения. Рейтинг нужно выставлять так же, как общий рейтинг в поле rating. Оцениваемую характеристику указывайте в полеratingTarget .
    • ratingValue (Text) — числовое значение рейтинга.
    • ratingTarget (Text или URL) — оцениваемая характеристика организации. Чтобы корректно разметить оценку какой-либо характеристики, нужно включить в код страницы ссылку на соответствующий XML-документ. Рекомендуем использовать для этого тег <link>:
      <link itemprop="ratingTarget" href="https://webmaster.yandex.ru/vocabularies/ReviewBusiness/Location.xml"/>
      Поддерживаемые характеристики организаций (в названии каждой характеристики дана ссылка на соответствующий XML-документ):
      • Cuisine — кухня;
      • Service — уровень обслуживания;
      • Interior — интерьер;
      • Value-for-money — соотношение цена/качество;
      • Hall — зал;
      • Movie-choice — выбор фильмов;
      • Accommodation — качество предоставляемых комнат;
      • Location — месторасположение;
      • Drinks — напитки;
      • Equipment — оснащенность;
      • Pool-size — размер бассейна;
      • Water-quality — качество воды;
      • Workmanship — качество работы;
      • Price-level — уровень цен;
      • Music — музыка;
      • Cleanliness — чистота заведения;
      • Bea_comfort — комфорт в номере;
      • Internet — качество интернет-соединения.
      Например, разметить оценку местоположения ресторана можно так:
      <p itemprop="tag" itemscope itemtype="http://schema.org/Rating">
        <link itemprop="ratingTarget" href="https://webmaster.yandex.ru/vocabularies/ReviewBusiness/Location.xml">
        Добираться довольно сложно, за расположение заведения —
        <span itemprop="ratingValue">2</span> из <span itemprop="bestRating">5</span>
      </p>
    • worstRating (Number или Text) — минимальное значение рейтинга. Если значение не указано, минимальный рейтинг предполагается таким же, как для свойства reviewRating.
    • bestRating (Number или Text) — максимальное значение рейтинга. Если значение не указано, максимальный рейтинг предполагается таким же, как для свойства reviewRating.
  •  
    itemReviewed (Organization или Place) — описание обозреваемой организации.
    Вы можете указать тип организации в атрибуте itemtype.
    В примере разметки тип организации — отель:
    <div itemprop="itemReviewed" itemscope itemtype="http://schema.org/Hotel">
    ...
    </div>
    • name (Text) — название организации.
    • address (PostalAddress) — почтовый адрес организации.
      • addressCountry (Country) — страна, например, Россия. Также можно указать стандартный двухбуквенный код.
      • addressLocality (Text) — населенный пункт (например, Москва).
      • streetAddress (Text) — адрес внутри указанного населенного пункта (например, ул. Льва Толстого, 16).
      • addressRegion (Text) — регион, например, Московская область.
      • postalCode (Text) — почтовый индекс, например, 119021.
    • officialWebPage (URL) — официальный сайт организации.
    • url (URL) — ссылка на страницу организации на сайте, опубликовавшем отзыв.
    • email (Text) — адрес электронной почты для связи с организацией.
    • geo (GeoCoordinates) — географические координаты заведения.
      • latitude (Number или Text) — широта.
      • longitude (Number или Text) — долгота.
    • telephone (Text) — телефон организации.
    • openingHours (Duration) — часы работы организации. Указываются в формате ISO 8601. Сначала перечисляются дни недели, которые являются рабочими, затем — рабочие часы в эти дни.
      • дни указываются с помощью двухбуквенных аббревиатур: Mo, Tu, We, Th, Fr, Sa, Su;
      • время указывается в 24-часовом формате. Например, 15:00;
      • пример разметки:
        <time itemprop="openingHours" datetime="Tu,Th 16:00−20:00">По вторникам и четвергам с 4 до 8 вечера</time>
      • Если организация работает круглосуточно всю неделю, это можно указать так:
        <time itemprop="openingHours" datetime="Mo-Su">С понедельника по воскресенье, круглосуточно</time>
    • photograph (Photograph) — фотография помещения или здания.
    • image (URL) — ссылка на логотип организации.

Пример разметки


<div itemscope itemtype="http://schema.org/Review">
  <h2 itemprop="name"><a href="http://example.com/review?10231" itemprop="url">Русская кухня в изгнании</a></h2>
  <div>Отзыв написал <span itemprop="author" itemscope itemtype="http://schema.org/Person">
    <span itemprop="name">
      <a itemprop="url" href="http://example.com/users/vasya">Вася Пупкин</a>
    </span>
  </span>
    <meta itemprop="datePublished" content="2012-07-15" />
    15 июля 2012.
  </div>
  <div itemprop="reviewRating" itemscope itemtype="http://schema.org/Rating">
    <meta itemprop="worstRating" content="0"/>
    <p>Оценка: <span itemprop="ratingValue">9</span> из <span itemprop="bestRating">10</span>.</p>
  </div>
  <div itemprop="pro">Бесплатная стоянка, прекрасная детская комната и предупредительные официанты.</div>
  <div itemprop="contra">Большой и шумный некурящий зал.</div>
  <div itemprop="reviewBody">
    <p>Заказ был готов сравнительно быстро, а напитки приготовили практически сразу.
    Обслуживание на уровне, хотя грязная посуда иногда застаивалась.</p>
    <p>Рекомендую русскую кухню, особенно супы.</p>
  </div>
  <div>Автор посетил заведение <meta itemprop="dateVisited" content="2012-07-10">10 июля 2012.</div>
  <div>Оценки характеристик ресторана:
    <ul>
      <li itemprop="tag" itemscope itemtype="http://schema.org/Rating">
        <link itemprop="ratingTarget" href="https://webmaster.yandex.ru/vocabularies/ReviewBusiness/Cuisine.xml">
        Кухня: <span itemprop="ratingValue">5</span> из <span itemprop="bestRating">5</span>;
      </li>
      <li itemprop="tag" itemscope itemtype="http://schema.org/Rating">
        <link itemprop="ratingTarget" href="https://webmaster.yandex.ru/vocabularies/ReviewBusiness/Hall.xml">
        Зал: <span itemprop="ratingValue">3</span> из <span itemprop="bestRating">5</span>;
      </li>
    </ul>
  </div>
  <div itemprop="itemReviewed" itemscope itemtype="http://schema.org/Hotel">
    <h3>Информация о ресторане</h3>
    <p>Название: <span itemprop="name">Заграница</span></p>
    <p itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">Адрес:
      <span itemprop="addressLocality">Москва</span>, <span itemprop="streetAddress">Тверская, 7</span>.
    </p>
    <p>Телефон: <span itemprop="telephone">123-45-12</span>.</p>
    <p>Сайт ресторана: <a itemprop="url" href="http://zagranica.ru">http://zagranica.ru</a></p>
    <p>Электронный адрес администрации:
      <a itemprop="email" href="mailto:hostess@zagranica.ru">hostess@zagranica.ru</a>
    </p>
  </div>
</div>

0 коммент.:

Отправить комментарий