| Внутреняя оптимизация - список |
|
| Семантическое Ядро |
| Определяем основные категории и подкатегории сайта |
| Составляем заготовки для проекта в KeyCollector |
| Парсим ключевые слова и определяем все нужные параметры (частотность, конкурентность и т.п.) |
| Отсеиваем мусорные ключевые слова |
| Группируем запросы по целевым посадочным страницам |
| Прописываем для каждой целевой страницы уникальный оптимизированный Title, H1 |
| Составляем ТЗ на тексты |
| Передаем ТЗ на тексты копирайтерам |
|
| Удостовериться, что на сайте отсутствуют битые ссылки |
| Определить основное зеркало (с www или без) и настроить 301 редирект |
| Закрыть от индексации служебные страницы |
| Настроить canonical, закрыть дубли к индексации |
| Настроить 404 ошибку |
| Убедиться, что все страницы отдают код 200 |
| Убедиться, что у главной страницы отсутствуют дубли (index.html, index.php и др) |
| Вынести весь css, js код в отдельные файлы |
| Убедиться, что скорость загрузки любой страницы сайта не превышает 5 сек (чем быстрее, тем лучше) |
| Сгенерировать sitemap и прописать ее в robots.txt |
| sitemap.xml загружен в панель Яндекс.Вебмастер |
| Создать и настроить файл robots.txt |
| Проверить html код сайта на валидность |
| Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки) |
| Убедиться, что флеш элементы не содержат важный для индексации контент |
| Оптимизировать вес изображений |
| Добавить на сайт Яндекс Метрику |
| Добавить сайт в Вебмастер.Яндекс |
| Добавить сайт в Вебмастер.Гугл |
| Добавить ключевые слова в систему анализа позиций сайта |
| Прописал регион сайта в webmaster.yandex.ru |
| Структура сайта |
| При генерации URL страниц всегда использовать ЧПУ |
| Убедиться, что URL отображают структуру сайта и не содержат кириллических букв |
| Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта |
| Использовать «хлебные крошки» |
| Отсутствует переспам в "хлебных крошках" |
| Удостовериться, что основные разделы доступны с главной страницы в один клик, остальные – максимум в 2-3 |
| Проверить, нет ли на сайте тупиковых страниц |
| Сделать удобный поиск по сайту |
| Создать правильную перелинковку Page Weight |
| Уникальные Title для страниц пагинации ("Title + страница 1", "Title + страница 2" и т.п.) |
| Оптимизация сниппетов |
| Прописать на всех страницах уникальные Title, способные привлечь внимание пользователя |
| Проверить, содержит ли Description каждой страницы краткое описание ее содержания |
| Убедиться, что длина Title не более 70 символов, длина Description – не более 140 символов |
| Использовать микроразметку для выделения отзывов, характеристик товаров, быстрых ссылок и навигацион |
| Добавить информацию в Я.Справочник, чтобы в сниппете отображался адрес компании |
| Добавить в сниппет ссылки на профили компании в социальных сетях |
| Содержание сайта |
| Проверить уникальность текстов |
| Если пишуться новые тексты, создать ТЗ к текстам (с добавлением новых мета-тегов) |
| Заказаны тексты у копирайтеров |
| Удостовериться, что тексты удобно оформлены и не перенасыщены ключевыми словами |
| Убедиться, что тег H1 используется на странице 1 раз и отображает основной смысл страницы |
| Иерархия и порядок тегов H1 (один раз) и до остальных элементов до h6 в порядке |
| Проверить, не используются ли подзаголовки h2, h3 для оформления служебных элементов |
| Убедиться, что сквозные блоки не превышают по объему основную часть страницы |
| Оптимизировать изображения (атрибуты «alt») |
| Убедиться, что пользователи и роботы поисковых систем видят сайт одинаково (Кеш) |
| Удалить или закрыть к индексации внешние ссылки на сайты с сомнительной репутацией |
| Убедиться, что страницы не содержат избыточной и агрессивной рекламы |
| Проверить сайт на грамматические и орфографические ошибки |
| Проверить сайт на наличие дублей Title, h1 |
| Грамотно заполненная страница контактов (адрес, телефоны, карты и т.п.) |
| Юзабилити |
| Проанализировать содержание на странице. Контент должен быть структурирован и удобен для восприятия |
| Убедиться, что сайт одинаково отображается и работает во всех популярных версиях браузеров |
| Проверьте работоспособность всех форм |
| На каждой странице пользователь должен понимать, где он находится |
| На посадочных страницах должен быть явный призыв к действию |
| Если это интернет-магазин – то в любом экране должна быть видна кнопка «купить» |
| Убедиться, что на всех страницах единый стиль оформления |
| Контакты должны быть доступны на любой странице |
| Расположить наиболее важные разделы первыми |
| Проверьте, не перегружена ли страница лишней информацией |
| Убедиться, что текст читабельный (цвет, шрифт, кегль, междустрочный интервал) |
| Убедиться, что названия ссылок понятны и пользователь понимает, куда он перейдет, нажав на нее |
| Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу |
| Создать для сайта запоминающийся фавикон |
| На сайте добавлены виджеты соц.сетей (fb/vk/twitter) |
| Технические работы |
| Прописать в панели Яндекс.Вебмастер основное зеркало сайта (без www). |
| Занести то же самое зеркало в robots.txt: host <url.ru> |
| Через .htaccess сделан правильный редирект (с www на без www) |
| Через .htaccess сделан правильный редирект (без "/" на "/") |
| Скорость загрузки сайта максимально оптимизирован (скорость загрузки, ping) |
| В файде robots.txt исключены все дубли, страницы поиска и служебные страницы. |
| Отсутствуют дубли index.php/index.html с редиректом |
| Правильно работающие страницы ошибок и кодов сервера (404 и т.п.) |
| Проверка сайта через Page Weight |
| Внешняя оптимизация - список |
|
| Обратные ссылки |
| На сайт ссылаются только качественные ресурсы. |
| Рекламные ссылки закрыты в nofollow. |
| Сквозняки с сайтов партнеров или на сайты партнеров закрыты в nofollow. |
| Внешняя ссылка видна для пользователя на странице. |
| Ссылка не содержит коммерческий анкор в прямом виде. |
| Ресурс, на котором размещается ссылка, хорошо модерируется. |
| На страницу с ссылкой ссылаются другие ресурсы. |
| Используется 301 редирект для битых ссылок. |
| Отсутствуют ссылки на неиндексируемые страницы сайта. |
| Прирост ссылок |
| Ссылки появляются медленно, но постоянно. |
| Ссылки ведут больше на внутренние страницы, чем на главную. |
| На сайт ссылаются ресурсы совершенно разных типов. |
| Работа со спамом |
| Плохие ссылки отклонены через Google Disavow Tool. |
| Отсутствуют ссылки с порно-сайтов. |
| Отсутствуют ссылки с сайтов, рекламирующих порно-сайты, сайты казино, фарму, варез, кино-онлайн, рефераты и другие серые тематики. |
| Отсутствует автоматическая закупка ссылок. |
| Ссылающиеся сайты не используют спамных методов продвижения. |
| Ссылающийся сайт не заражен вирусами и не находится под фильтром. |
| Сайт не участвует в сетях обмена ссылками |
| Сайт не использует свои ссылочные сети. |
| Релевантность обратных ссылок |
| Ссылающиеся сайты имеют ту же или смежную тематику. |
| Ссылка расположена на сайте того же или близкого региона. |
| Среди ссылающихся сайтов имеются авторитеты вашей тематики. |
| На ссылающейся странице присутствуют ссылки и на другие тематические ресурсы. |
| Внешние ссылки дают реферальный трафик |
| Социальная активность |
| Настроить бизнес-страницы на Facebook, Вконтакте или Google+ |
| Открыть микро-блог Твиттер или Инстаграм. |
| Завести корпоративный блог. |
| Писать интересные статьи, способствующие появлению обратных ссылок. |
| Отправлять анонсы статей на площадки социальных сетей. |
| Использовать на сайте социальные кнопки. |
Использовать акции и конкурсы с условиями, способствующими появлению ссылок.
|
Аналитика - список |
|
|
| № п/п |
|
|
Проанализировать ТОП конкурентов |
|
Анализ текстов конкурентов |
|
Анализ дизайна конкурентов |
|
Анализ ключевых слов, позиций сайта по ним (seobrain.ru) |
|
Анализ данных систем аналитики (Yandex.Metrika, Google.Analytics) |
|
Внешние отзывы о компании в Интернете |
|
Анализ релевантности страниц (отвечают ли они на запросы, под которые они сделаны) |
|
Анализ закупленных ссылок (переспам в анкорах по ahrefs.com, разные источники закупки) |
|
|
0 коммент.:
Отправить комментарий