Внутреняя оптимизация - список |
|
Семантическое Ядро |
Определяем основные категории и подкатегории сайта |
Составляем заготовки для проекта в KeyCollector |
Парсим ключевые слова и определяем все нужные параметры (частотность, конкурентность и т.п.) |
Отсеиваем мусорные ключевые слова |
Группируем запросы по целевым посадочным страницам |
Прописываем для каждой целевой страницы уникальный оптимизированный Title, H1 |
Составляем ТЗ на тексты |
Передаем ТЗ на тексты копирайтерам |
|
Удостовериться, что на сайте отсутствуют битые ссылки |
Определить основное зеркало (с www или без) и настроить 301 редирект |
Закрыть от индексации служебные страницы |
Настроить canonical, закрыть дубли к индексации |
Настроить 404 ошибку |
Убедиться, что все страницы отдают код 200 |
Убедиться, что у главной страницы отсутствуют дубли (index.html, index.php и др) |
Вынести весь css, js код в отдельные файлы |
Убедиться, что скорость загрузки любой страницы сайта не превышает 5 сек (чем быстрее, тем лучше) |
Сгенерировать sitemap и прописать ее в robots.txt |
sitemap.xml загружен в панель Яндекс.Вебмастер |
Создать и настроить файл robots.txt |
Проверить html код сайта на валидность |
Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки) |
Убедиться, что флеш элементы не содержат важный для индексации контент |
Оптимизировать вес изображений |
Добавить на сайт Яндекс Метрику |
Добавить сайт в Вебмастер.Яндекс |
Добавить сайт в Вебмастер.Гугл |
Добавить ключевые слова в систему анализа позиций сайта |
Прописал регион сайта в webmaster.yandex.ru |
Структура сайта |
При генерации URL страниц всегда использовать ЧПУ |
Убедиться, что URL отображают структуру сайта и не содержат кириллических букв |
Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта |
Использовать «хлебные крошки» |
Отсутствует переспам в "хлебных крошках" |
Удостовериться, что основные разделы доступны с главной страницы в один клик, остальные – максимум в 2-3 |
Проверить, нет ли на сайте тупиковых страниц |
Сделать удобный поиск по сайту |
Создать правильную перелинковку Page Weight |
Уникальные Title для страниц пагинации ("Title + страница 1", "Title + страница 2" и т.п.) |
Оптимизация сниппетов |
Прописать на всех страницах уникальные Title, способные привлечь внимание пользователя |
Проверить, содержит ли Description каждой страницы краткое описание ее содержания |
Убедиться, что длина Title не более 70 символов, длина Description – не более 140 символов |
Использовать микроразметку для выделения отзывов, характеристик товаров, быстрых ссылок и навигацион |
Добавить информацию в Я.Справочник, чтобы в сниппете отображался адрес компании |
Добавить в сниппет ссылки на профили компании в социальных сетях |
Содержание сайта |
Проверить уникальность текстов |
Если пишуться новые тексты, создать ТЗ к текстам (с добавлением новых мета-тегов) |
Заказаны тексты у копирайтеров |
Удостовериться, что тексты удобно оформлены и не перенасыщены ключевыми словами |
Убедиться, что тег H1 используется на странице 1 раз и отображает основной смысл страницы |
Иерархия и порядок тегов H1 (один раз) и до остальных элементов до h6 в порядке |
Проверить, не используются ли подзаголовки h2, h3 для оформления служебных элементов |
Убедиться, что сквозные блоки не превышают по объему основную часть страницы |
Оптимизировать изображения (атрибуты «alt») |
Убедиться, что пользователи и роботы поисковых систем видят сайт одинаково (Кеш) |
Удалить или закрыть к индексации внешние ссылки на сайты с сомнительной репутацией |
Убедиться, что страницы не содержат избыточной и агрессивной рекламы |
Проверить сайт на грамматические и орфографические ошибки |
Проверить сайт на наличие дублей Title, h1 |
Грамотно заполненная страница контактов (адрес, телефоны, карты и т.п.) |
Юзабилити |
Проанализировать содержание на странице. Контент должен быть структурирован и удобен для восприятия |
Убедиться, что сайт одинаково отображается и работает во всех популярных версиях браузеров |
Проверьте работоспособность всех форм |
На каждой странице пользователь должен понимать, где он находится |
На посадочных страницах должен быть явный призыв к действию |
Если это интернет-магазин – то в любом экране должна быть видна кнопка «купить» |
Убедиться, что на всех страницах единый стиль оформления |
Контакты должны быть доступны на любой странице |
Расположить наиболее важные разделы первыми |
Проверьте, не перегружена ли страница лишней информацией |
Убедиться, что текст читабельный (цвет, шрифт, кегль, междустрочный интервал) |
Убедиться, что названия ссылок понятны и пользователь понимает, куда он перейдет, нажав на нее |
Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу |
Создать для сайта запоминающийся фавикон |
На сайте добавлены виджеты соц.сетей (fb/vk/twitter) |
Технические работы |
Прописать в панели Яндекс.Вебмастер основное зеркало сайта (без www). |
Занести то же самое зеркало в robots.txt: host <url.ru> |
Через .htaccess сделан правильный редирект (с www на без www) |
Через .htaccess сделан правильный редирект (без "/" на "/") |
Скорость загрузки сайта максимально оптимизирован (скорость загрузки, ping) |
В файде robots.txt исключены все дубли, страницы поиска и служебные страницы. |
Отсутствуют дубли index.php/index.html с редиректом |
Правильно работающие страницы ошибок и кодов сервера (404 и т.п.) |
Проверка сайта через Page Weight |
Внешняя оптимизация - список |
|
Обратные ссылки |
На сайт ссылаются только качественные ресурсы. |
Рекламные ссылки закрыты в nofollow. |
Сквозняки с сайтов партнеров или на сайты партнеров закрыты в nofollow. |
Внешняя ссылка видна для пользователя на странице. |
Ссылка не содержит коммерческий анкор в прямом виде. |
Ресурс, на котором размещается ссылка, хорошо модерируется. |
На страницу с ссылкой ссылаются другие ресурсы. |
Используется 301 редирект для битых ссылок. |
Отсутствуют ссылки на неиндексируемые страницы сайта. |
Прирост ссылок |
Ссылки появляются медленно, но постоянно. |
Ссылки ведут больше на внутренние страницы, чем на главную. |
На сайт ссылаются ресурсы совершенно разных типов. |
Работа со спамом |
Плохие ссылки отклонены через Google Disavow Tool. |
Отсутствуют ссылки с порно-сайтов. |
Отсутствуют ссылки с сайтов, рекламирующих порно-сайты, сайты казино, фарму, варез, кино-онлайн, рефераты и другие серые тематики. |
Отсутствует автоматическая закупка ссылок. |
Ссылающиеся сайты не используют спамных методов продвижения. |
Ссылающийся сайт не заражен вирусами и не находится под фильтром. |
Сайт не участвует в сетях обмена ссылками |
Сайт не использует свои ссылочные сети. |
Релевантность обратных ссылок |
Ссылающиеся сайты имеют ту же или смежную тематику. |
Ссылка расположена на сайте того же или близкого региона. |
Среди ссылающихся сайтов имеются авторитеты вашей тематики. |
На ссылающейся странице присутствуют ссылки и на другие тематические ресурсы. |
Внешние ссылки дают реферальный трафик |
Социальная активность |
Настроить бизнес-страницы на Facebook, Вконтакте или Google+ |
Открыть микро-блог Твиттер или Инстаграм. |
Завести корпоративный блог. |
Писать интересные статьи, способствующие появлению обратных ссылок. |
Отправлять анонсы статей на площадки социальных сетей. |
Использовать на сайте социальные кнопки. |
Использовать акции и конкурсы с условиями, способствующими появлению ссылок.
|
Аналитика - список |
|
|
№ п/п |
|
|
Проанализировать ТОП конкурентов |
|
Анализ текстов конкурентов |
|
Анализ дизайна конкурентов |
|
Анализ ключевых слов, позиций сайта по ним (seobrain.ru) |
|
Анализ данных систем аналитики (Yandex.Metrika, Google.Analytics) |
|
Внешние отзывы о компании в Интернете |
|
Анализ релевантности страниц (отвечают ли они на запросы, под которые они сделаны) |
|
Анализ закупленных ссылок (переспам в анкорах по ahrefs.com, разные источники закупки) |
|
|
0 коммент.:
Отправить комментарий