пятница, 29 мая 2015 г.

Рекомендации по улучшению сниппетов

Рекомендации по улучшению сниппетов
Сниппет – это визитная карточка сайта в результатах поиска. Благодаря сниппету пользователи еще до перехода на сайт получают представление о его контенте и формируют определенный уровень доверия. Даже если ваш ресурс не достиг ТОП-3, но вошел в десятку лучших, он может получать гораздо больше трафика, нежели лидеры, при условии, что его описание будет более информативным и привлекательным. В предложенной вашему вниманию статье вы найдете рекомендации, следование которым позволит получить качественные сниппеты для вашего сайта и увеличить рост числа клиентов из поиска.
Приемы
Сниппет состоит из заголовка (он же – ссылка на страницу сайта), навигационной цепочки и фрагмента описания или аннотации документа. Это основная часть, которая может быть расширена дополнительной информацией, к примеру, быстрыми ссылками на разделы сайта, стоимостью товара, контактами компании и другими данными (Рис. 1).
image_1.png
Рис. 1




К сожалению, сниппет нельзя создать самостоятельно, но на его формирование можно повлиять (о возможных способах мы поговорим далее).
1. Заголовок
Для заголовка сниппета поисковая машина использует, как правило, текст заголовка страницы (Title). Контент, заключенный в Title, должен быть уникальным для каждой страницы сайта (и не скопированным у конкурентов), отражать ее основную суть и исключать поисковый спам (чрезмерное употребление ключевых слов). Избегайте длинных фраз, так как Яндекс оставляет в заголовке сниппета порядка 70 знаков, а Google – до 60 (включая пробелы) (Рис. 2).
image_2.png
Рис. 2

Также для заголовка сниппета могут быть использованы данные, размеченные по протоколу Open Graph, о чемговорится в документах Яндекса. В данном случае заголовок страницы и название сайта указываются внутри элемента «head» (в свойствах og:title и og:site_name).
Примеры реализации представлены в справке Яндекса.
2. Блок ссылок
2.1. Навигационная цепочка
Навигационная цепочка в сниппете располагается под заголовком и представляет собой последовательный ряд ссылок на разделы сайта, к которым относится найденная страница. Это дает понимание структуры сайта и позволяет перейти в другой раздел прямо из поиска (ссылки в цепочке кликабельны только в Яндексе). Лучший вариант – ссылки, представленные на русском языке (Рис. 3).
Добиться этого для Яндекса возможно при наличии следующих условий:
  • сайт имеет четкую древовидную структуру, а адреса страниц представлены в виде ЧПУ («человекопонятных» урл);
  • тексты в Title и URL идентичны и содержат короткое название страницы / подраздела / раздела (Яндекс использует эти данные для формирования названий в цепочке).
image_3.png
Рис. 3

Добиться этого для Google возможно при наличии следующих условий:
  • на сайте используется элемент навигации «хлебные крошки», размеченные при помощи форматов Microdata или RDF (а вскоре и Schema.org).
2.2. Регистр имени сайта
Яндекс предоставляет возможность визуального выделения имени сайта в результатах поиска и улучшения его читаемости посредством отображения с заглавной буквы как названия самого сайта, так и каждого слова составного домена (Mybestpage.com, MyBestPage.com и т.д.).
Сделать это можно при помощи инструмента «Регистр имени сайта» в панели вебмастера Яндекса.
3. Основной текст
Сопроводительный текст – это важнейший элемент сниппета, с помощью которого возможно влиять на решение пользователя относительно совершения его перехода на ваш сайт (либо продолжения дальнейшего исследования результатов поиска). Содержание текста должно отражать конкретное коммерческое предложение и раскрывать основные черты товара или услуги. Чем больше конкретики касательно поискового запроса, тем лучше (Рис. 4).
image_41.png
Рис. 4

Описательная часть может заимствоваться поисковыми машинами из мета-тега Description или непосредственно из текста страницы. В ряде случаев в него может попадать «мусор» из меню, футера, контактов и прочих разделов (если контент страницы или Description не оптимизированы). Длина текста сниппета варьируется между 150 (для Google) и 250 (для Яндекс) знаками (включая пробелы).
Заранее предусмотреть алгоритм робота при выборе описания невозможно, поэтому необходимо подготовиться к нему заранее по всем позициям, а именно:
  • поместить текст коммерческого предложения в мета-тег Description;
  • на странице сайта абзац с коммерческим предложением разместить в начале текста (в том числе поднять его выше в коде) и ограничить размером в 250 символов;
  • точное вхождение ключевого слова использовать исключительно в данном фрагменте текста, в остальном тексте на странице – только разбавленные;
  • содержание абзаца не должно дублировать текст в Title страницы.
4. Расширения
Кроме основной информации, сниппет может содержать и дополнительную, требующую участия в партнерских программах (в случае Яндекса) или внедрения микроразметки на сайте. Такая работа вознаграждается повышенным вниманием пользователей к сниппетам и даже возможной конверсией без перехода на сайт.
4.1. Контакты
Размещение контактных данных компании в сниппете (Рис. 5) повышает доверие пользователей, а также делает возможным быстрый заказ (к примеру, вызов врача на дом).
image_5.png
Рис. 5

Добавить ее можно следующими способами:
  • указав в панели Яндекс.Вебмастер (в разделе «География сайта» > «Регион сайта»);
  • участвуя в программе Яндекс.Справочник;
  • добавив компанию в сервис карт Google;
  • используя микроразметку (схемы Organization и Place), которую учитывают сразу обе поисковые машины (предпочтительный вариант).
4.2 Данные об организации и услугах
Помимо адреса, также можно указать вид деятельности компании и график работы (Рис. 5). Данные указываются в сервисе Яндекс.Вебмастер (в разделе «География сайта» > «Адреса и организации») или же посредством микроразметки (по аналогии с предыдущим пунктом).
4.3 Цена товара и информация о доставке
Имея выгодную цену товара, да еще и транслируя ее в сниппете, вы значительно увеличите число переходов потенциальных клиентов (Рис. 6). Для этого необходимо принять участие в программе Яндекс.Маркет или подключить в Яндекс.Вебмастере (в разделе «Товары и цены») специальный YML-файл, содержащий информацию о ваших товарах. В этом же файле указываются возможность и стоимость доставки для конкретного региона. Универсальный вариант указания цены в сниппете, поддерживаемый обеими поисковыми машинами, – микроразметка Schema.org(схемы Product, Offer, AggregateOffer).
image_6.png
Рис. 6

4.4 Быстрые ссылки
Быстрые ссылки в сниппете поисковой выдачи Яндекса (Рис. 7) ведут на наиболее востребованные разделы сайта (контакты, подкатегории и проч.), что дает более полное представление о контенте ресурса и позволяет совершать переход на внутренние страницы из поиска. Яндекс определяет быстрые ссылки автоматически, вебмастер же может при необходимости их отредактировать. Это расширение сниппета доступно не для всех ресурсов.
Об условиях и правилах формирования быстрых ссылок читайте в справочном разделе Яндекса.
image_7.png
Рис. 7

5. Графика
Картинки в сниппете позволяют выделить его среди ряда других и повысить кликабельность. В Яндексе каждый сниппет может сопровождаться фавиконом – небольшим изображением, находящимся слева от заголовка (одновреммено отображающимся в качестве иконки сайта во вкладке браузера). Чтобы фавикон появился, необходимо файл картинки размером 16х16 пикселей в формате .ico загрузить в корневой каталог сайта.
Также в сниппет можно добавить картинки или даже превью видеоролика (применимо для Яндекса и Google), что актуально для информационных сайтов или сайтов, содержащих развлекательный контент (рецепты, видеохостинги и т. д.).
Делается это при помощи микроразметки (о доступных схемах мы писали в выпуске рассылки №215).

0 коммент.:

Отправить комментарий