Что такое Google Tag Manager? Диспетчер тегов Google – это простой, надежный и бесплатный инструмент. Маркетологам он обеспечивает гибкость в работе, а веб-мастерам позволяет сосредоточиться на важнейших задачах, не беспокоясь о мелочах.
Давайте приступим к установке этого удобного инструмента на свой сайт. Для начала перейдите на главную страницу проекта расположенную по адресуhttps://www.google.com/tagmanager/ если у вас уже есть учетная запись на Google пройдите по ссылке Войдите в аккаунт в правом верхнем углу, если нет, нажмите кнопку Регистрация и завершите несложную процедуру создания аккаунта.
Итак, вы вошли в Google Tag Manager и вам предлагают создать аккаунт. Обратите внимание на подсказки, которые появляются практически на каждой странице, не пренебрегайте ими, внимательно читайте и принимайте к сведению информацию, это позволит вам быстрее изучить новый инструмент и узнать о его возможностях.
Создание аккаунта состоит их двух этапов. На первом этапе необходимо ввести название. Выбирайте его осмысленно, чтобы в том случае, когда аккаунтов станет много вы смогли быстро найти нужный. На втором этапе необходимо указать имя контейнера, выбрать вариант его использования на страницах сайта или в мобильном приложении.
После того, как все необходимые поля заполнены нажмите на кнопку Создать, вам предложат ознакомиться с “Соглашением об Условиях использования Диспетчера тегов Google”. Внимательно прочтите его и сделайте выбор принять его или нет.
Если вы согласились с условиями использования Google Tag Manager для вас будет сгенерирован код, который необходимо разместить на всех страницах вашего сайта сразу после открывающего тега <body>. Если вы сами занимались разработкой сайта, сложностей у вас не возникнет, во всех других случаях обратитесь к специалистам, которые могут провести эту процедуру за несколько минут. Обратите внимание, что внесение изменений в исходный код страниц сайта может привести к неработоспособности сайта, будьте внимательны.
На этом создание аккаунта и установка Google Tag Manager на сайт завершены. Можно приступать к настройкам, давайте добавим стандартный код отслеживания Google Analytics, а именно Universal Analytics на свой сайт.
Обратите внимание, что далее нам понадобится идентификатор отслеживания, узнать его можно в настройках ресурса:
Если вы все делали как описано выше, вы должны увидеть следующую страницу:
Необходимо создать наш первый тег. Для этого в меню в левой части страницы выберите Теги, затем нажмите кнопку Создать:
Отобразится форма создания нового тега. Внимательно заполняйте поля, имена тегам и правилам присваивайте осмысленно, это облегчит вам работу впоследствии.
Первым делом нас просят указать имя тега, поскольку мы решили добавить стандартный код отслеживания Google Analytics, давайте укажем имя Код отслеживания Google Analytics после чего выберем нужный нам Тип тега, ранее мы определили что будем устанавливать код Universal Analytics, выбираем из списка соответствующий пункт:
Ниже отобразятся дополнительные поля. Теперь нам необходимо узнать и указать наш идентификатор отслеживания. Скопируйте идентификатор и вставьте его в поле Идентификатор отслеживания, поле Тип отслеживания оставьте без изменений в значении Просмотр страницы:
Следующим шагом мы должны добавить правило, при котором наш тег будет активироваться для это нажмите на кнопку Далее. Поскольку код отслеживания Google Analytics должен выполняться на каждой странице выберем правило Все страницы:
Вот что у вас должно получится если вы сделали все правильно:
Сохраним все настройки тега нажав на кнопку Создать тег в самом низу страницы. На этом первый этап настройки контейнера завершен, теперь необходимо его опубликовать, для этого нажмите на кнопку Опубликовать:
Отобразится окно, в котором вам предложат опубликовать версию контейнера или выполнить предварительный просмотр:
Отличие в том, что при выборе варианта Опубликовать сейчас изменения станут актуальны сразу на сайте, а при выборе Предварительный просмотр, вы сможете выполнить отладку Google Tag Manager, а контейнер с изменениями будет доступен только в вашем браузере.
Вот таким образом мы добавили код отслеживания Google Analytics на сайт, не внося при этом изменений в исходный код страниц (за исключением размещения кода самого Google Tag Manager). Теперь нужно подождать некоторое время и данные появятся в отчетах, либо перейти к отчетам формирующимся в реальном времени и наблюдать за посетителями сайта.
На первый взгляд использование Google Tag Manager кажется сложным, но постепенно углубляясь в его изучение, получая навыки работы с ним он становится очень удобным инструментом в работе с сайтом, поскольку позволяет выполнять операции через веб-интерфейс, которые ранее приходилось выполнять с исходным кодом страниц, зачастую прибегая с услугам сторонних специалистов.
В продолжение темы работы с Google Tag Manager я планирую серию публикаций по настройке Google Analytics через Google Tag Manager без внесения изменений в исходный код страниц.
Вопрос вот какой:
Какие есть неудобства существуют и с какими подводными камнями предстоит столкнуться при использовании GTM? Как правило, когда все прекрасно, всегда есть какое-то НО
Подскажите, после “опубликовать” создается версия 2 контейнера, верно? а зачем?
И после этой инструкции если все сделать так то электронная торговля так же отслеживается?
Условия, которые я ввел:
{{event}} равно gtm.formSubmit
{{element id}} содержит formTop
код прослушивания форм добавил
FormID содержит form_pop
В чем может быть проблема? Заранее Спасибо!
1. Идентифицируйте каждую кнопку и передавайте информацию об этом в GA
2. Вероятно событие нужно фиксировать после валидации формы, необходимо написать скрипт проверки формы
А как настроить правило что бы только на главной странице собиралсиь данные?
Есть выбор города на сайте. При перевыборе города обновление страницы не происходит.
У каждого города есть свой идентификатор который пишется в куку.
Задача от GTM – подключить нужный скрипт исходя от значения данной куки.
В принципе это стандартная тема, но будет ли работать это без перезагрузки страницы ?
Или как можно будет реализовать ?
Поясню, сейчас стоит обычный UA (кодом). Через GTM выводится только Яндекс.Метрика и код для ретаргетинга Вк. На сайте уже настроены цели, события с помощью изменения кода сайта. Если убрать код аналитикса и заменить его на GTM, то события не считаются и цели не работают.
Либо я не так что-то делаю, либо надо заново все цели настраивать (или настраивать их отдельно в GTM)…
_gaq.push(['_setSiteSpeedSampleRate', 5]);
_gaq.push(['_trackPageview']);
Как я это могу сделать в google tag manager?