суббота, 17 января 2015 г.

12 скрытых возможностей Facebook, о которых вы даже не догадывались



Автор: Пол Бутин (Paul Boutin)
Перевод: Михаил Пономаренко

Перевод статьи "12 Things You Didn’t Know Facebook Could Do", NYTimes


Дизайнеры и программисты, занимающиеся разработкой Facebook, недовольны своим успехом. Над ними постоянно нависает угроза от специализированного ресурса по работе и выстраиванию карьеры LinkedIn, молодых выскочек, таких как приложение по обмену фотографиями Instagram, а сейчас еще и от быстроразвивающегося проекта Google+.

Попытка усовершенствовать основной дизайн Facebook увеличила число пользователей на десятки миллионов за первые несколько недель. Поэтому доминирующий пока на рынке Facebook добавляет возможности для улучшения возможностей социальной сети.

С ростом числа возможностей появилась насущная проблема: большинство из 750 миллионов пользователей Facebook не знают о существовании этих возможностей. Некоторые не знают, как их найти или не находят их в постоянно развивающемся интерфейсе настроек Facebook, а многие о них вообще не подозревают. Потратим несколько минут на изучение этих функций, которые сделают Facebook не просто зависимостью, а приятной в использовании социальной сетью.

Редактирование названия и описания ссылки.

Если вы хотите опубликовать ссылку на своей странице Facebook, но вам не нравится название или описание, которое Facebook автоматически копирует со страницы, на которую вы ссылаетесь, есть возможность изменить их. Перед тем как вы нажмете «Поделиться» (Share), наведите курсор на название или описание и нажмите на кнопку мыши в редактируемом сообщении. Вы увидите рамки ввода, похожие на те, в которых вы переименовываете название файла на экране вашего компьютера. Когда вы закончите редактирование, нажмите клавишу «Ввод» (Enter), чтобы сохранить изменения.

Отмечайте друзей в ваших статусах и комментариях.

Если вы напечатаете имя вашего друга в Facebook, обновляя статус или оставляя комментарий, Facebook автоматически создаст ссылку на страницу друга. Фактически, появится список возможных автозаполнений имен собственных как, например Иван («John»).

Как только вы ввели имя, вы можете удалить фамилию во избежание формальности, или кликнуть на середину сообщения для редактирования имени, изменяя «Иван Петров» на «Иван» или «Петров». К сожалению, вы можете только сократить имя – изменить «Иван Петров» на «Дружище» не получится.

Публикуйте песни.

Если вы опубликуете ссылку, которая заканчивается на «.mp3», то Facebook автоматически создаст опцию проигрывателя в середине сообщения, позволяя другим пользователям прослушать музыку, не переходя по ссылке.



Создавайте фотографии профиля.

На каждой фотографии, на которой вас отметили в Facebook, в левом нижнем углу есть дополнительная ссылка голубого цвета на страницу под названием «Создать фотографию профиля» (Make Profile Picture). Нажмите на нее, и в Facebook появится страница редактирования, где вы сможете отредактировать фотографию и использовать ее в качестве фотографии вашего профиля.

Создайте опрос. 

Чуть выше рамки ввода статуса находится кнопка «Задать вопрос». Публикация вопроса выглядит точно также как публикация статуса. Исключение - для этого потребуется задать минимус 3 варианта ответов и разместить их в опросе, чтобы получить потенциальную площадку для развития обсуждения. Также вы можете добавить собственные варианты ответов в опрос или добавить больше вариантов в дополнение к предложенным трем.

Совместная работа над документом.

На странице группы нажмите на «Документы» (Docs) в верхней части страницы, а затем на «Создать документ» (Create a Doc) справа, для того чтобы каждый член группы мог редактировать его. Как только вы сохраните документ при помощи опции «Редактировать документ» (Edit) в правом верхнем углу, файл станет доступен всем пользователям, также как и статус. Для просмотра предыдущих изменений, кликните на «Предыдущие изменения» (Recent Changes).

Приглашайте на мероприятия друзей, у которых нет профиля в Facebook.

Когда вы создаете мероприятие в Facebook, в меню «Выбрать пользователей» (Select Guests) вы видите список своих друзей. Вы также можете ввести адрес электронной почты друга, у которых нет профиля в Facebook. Введите один или более адресов электронной почты, разделяя их запятыми в рамке «Пригласить по электронной почте» ( Invite by E-mail). Приглашенные вами друзья получат письмо с ссылкой на страницу мероприятия, которая, к сожалению, принуждает их создать профиль в Facebook перед просмотром страницы.

Избавьтесь от тиккера.

Недавно Facebook добавил постоянно обновляемое окно в правой части экрана, которое показывает обновления статусов ваших друзей по мере их поступления. Некоторым это нравится, остальных - раздражает. Вы не можете полностью отключить эту функцию, но вы можете уменьшить обновляемый тиккер (Ticker) на сколько это возможно. Используя курсор, перетащите полосу, которая отделяет тиккер от окна чата (Facebook Chat window). Перетаскивайте ее до тех пор, пока тиккер максимально не уменьшится – до размера двух статусов. Это будет вас меньше отвлекать и не мешать просмотру страницы, и в тоже время вы будете получать обновления.



Добавьте календарь на свою страницу.

Если вы предприниматель, тренер команды или актер, который хочет чтобы, друзья в Facebook знали о ваших предстоящих мероприятиях, то вас может утомить индивидуальное создание мероприятий в Facebook. В потоке мероприятий можно запутаться, что затрудняет поиск информации вашим друзьям, например - поиск вашей следующей игры. В качестве альтернативы используйте приложение Social Calendar, разработчиком которой Facebook не является.

Перейдите по ссылке https://www.facebook.com/SocialCalendar и нажмите на «Добавить на мою страницу» в левом нижнем углу. Появится всплывающее меню страниц, которые вы можете настроить. Нажмите «Добавить на страницу» (Add to My Page) в одном или нескольких окнах, а затем - «Закрыть».

В верхнем левом углу, под «Стеной», «Информацией» и «Фотографиями» находится ссылка на календарь. Приложение Social Calendar очень удобно – оно автоматически заполняет название мероприятия, которое вы создаете. Если вы введете адрес, то приложение покажет место на карте. Но для большей эффективности вам все равно стоит публиковать объявления о проводимых вами мероприятиях в статусе и разделе "События".

Измерьте популярность своей страницы.

На каждой вашей странице, будь то ваша бизнес-страница или местный танцевальный клуб, нажмите «Просмотреть статистику» (View Insights) в верхнем правом углу. Facebook покажет данные о пользователях, посещавших вашу страницу и их взаимодействие со страницей. На основе количества нажатий опции «Мне нравится» и комментариев, Facebook создаст график просмотра страницы и отзывов пользователей, а также схему интернет-трафика вашей страницы и демографические данные пользователей. Если вы хотите сделать собственные математические расчеты, вы можете перенести данные в Excel.



Как скрыть свою вечеринку в честь Дня рождения.

Хотите ли вы, чтобы все, за исключением одного-двух друзей, знали о ваших планах на день рождение? Обновите свой статус как обычно, но перед тем, как его опубликовать, нажмите на иконку замка под рамкой редактирования. Появится меню с опциями для установления конфиденциальности вашего статуса.

Если вам не удалось установить конфиденциальность, нажмите «Изменить» (Customize) в появившемся окне, введите одно или более имен в «Скрыть эту форму» (Hide This From). Также там есть кнопка, которая поможет вам сохранить эти настройки как стандартные, и вам не придется думать о случайной утечке информации.

Заблокируйте раздражающих комментаторов.

Есть ли у вас друг, который постоянно публикует нежелательные комментарии к вашим сообщениям, но которого вы не хотите удалять из друзей? В самом верхнем правом углу Facebook нажмите «Аккаунт» и выберите «Настройки конфиденциальности» (Privacy Settings). Внизу есть «Настройки конфиденциальности по умолчанию» (Choose Your Privacy Settings), в нижней части этого раздела перейдите к настройкам пользователя и выберите «Ограничить доступ к прошлым публикациям».

Эта опция работает как фильтр доступа к вашим статусам: нажмите «Настроить» и введите имена людей, которых вы хотите ограничить в возможности комментирования ваших статусов, во время просмотра. Возможно, они поймут намёк.

Ссылка на оригинал: http://www.nytimes.com/2011/12/01/technology/personaltech/12-things-you-didnt-know-facebook-could-do.html?_r=1&smid=fb-nytimes

0 коммент.:

Отправить комментарий