8,025просмотров
Как известно, Google предоставляет возможность авторской разметки страниц сайта, а также создание бизнес страниц в Google+ и соединение их с сайтом. В одном случае необходимо использовать атрибуты rel=author, в другом rel=publisher. Чем они отличаются друг от друга и какую из связей использовать для своего сайта? Можно ли использовать одновременно rel=author и rel=publisher? В этой статье дается пояснение к каждому из упомянутых атрибутов и инструкция, как их правильно использовать.
Что такое rel=author?
Авторская разметка Google это способ связать авторов с их контентом с помощью использования профиля Google+ и двустороннего подтверждения связи профиля с контентом (см. подробнее в справке Google). Создание этой связи дает ряд преимуществ:
— В результатах поиска рядом со сниппетами ваших страниц будет отображаться фото из профиля Google+.
— Увеличится кликабельность (CTR) сниппета. Можно получать больше трафика, оставаясь на тех же поизициях в поиске.
— При воровстве контента с вашего сайта, Google будет знать первоисточник и, скорей всего, показывать его выше сворованного.
— Это хорошо влияет на персональный брендинг и повышение узнаваемости автора.
Читайте подробнее, как установить связь контента с профилем Google+ с помощью rel=author.
Что такое rel=publisher?
rel=publisher это специальная разметка, которую Google использует для связи между официальным сайтом и его брендовой страницей в Google+. Выгоды не так понятны, как с rel=author, но все же имеются:
— На странице Google+ появляется значок, подтверждающий вашу подлинность. Таким образом, пользователи Google+ понимают, что это официальная страница. Это важно, так как любой пользователь Google+ может создать страницу с именем вашего проекта.
— На странице Google+ количество плюсов суммируется, исходя из количества фоловеров, плюсов на странице и на сайте, а также +1 во всех сообществах, принадлежащих вашей странице. Также, если вы свяжете AdWords аккаунт с аккаунтом Google+ и активируете специальное расширение в AdWords, вместе с рекламными объявлениями появится расширенная информация со страницы Google+ (см.подробнее).
— У вас появляется возможность иметь специальную панель в результатах поиска, при вводе пользователем навигационных/брендовых запросов. Эта панель не отображается, пока вы не наберете определенное вовлечение пользователей на странице Google+ (сколько именно нужно плюсов, постов или комментариев, пока не известно). В этой панели отображается ваш логотип, имя компании, количество фоловеров, кнопка подписки и ваши последние посты в Google+.
По мнению некоторых экспертов, возможно, существует некий BrandRank для верифицированных брендов, и связь сайта со страницей Google+ может существенно улучшить ранжирование по тем запросам, в которых этот бренд является авторитетом.
Читайте подробнее, как установить связь сайта с бизнес-страницей в Google+.
Когда использовать rel=author, а когда rel=publisher?
Из-за того, что оба атрибута создают связь, возникает вопрос, как определить, что лучше использовать?
Из описанного выше, основная разница между rel=author и rel=publisher в следующем:
- rel=author относится к статьям (у разных статей могут быть разные авторы), rel=publisher относится ко всему сайту.
- rel=author для персональных профилей, rel=publisher для бизнес-страниц.
- в поиске rel=author дает возможность отобразить свое фото вместе со сниппетом сайта, rel=publisher будет отображать описание со страницы Google+ в боковой панели.
- rel=author добавляет фото по любым запросам, rel=publisher отображает панель только по брендовым запросам.
Эти теги также можно использовать совместно.
Если подвести итог, используйте rel=publisher для связи бизнес-страниц со всем сайтом, аrel=author для связи страниц/статей отдельного автора с его профилем в Google+. Сайт может иметь несколько авторов, а также бизнес-страницу. И в любом случае потребуется двусторонняя верификация, то есть ссылка не только с сайта, но и на сайт с настроек страницы или профиля Google+.
Несколько полезных советов:
— Добавьте на свой сайт виджет Google+. Так посетителям будет легче добавлять страницу в свои круги.
— Если вы не хотите отображать ссылку на свой профиль или страницу, спрячьте её с помощью тега LINK:
<link rel="publisher" href="адрес к странице google+" />
или
<link rel="author" href="адрес к профилю google+" />
или
<link rel="author" href="адрес к профилю google+" />
— Если вы подтвердили сайт в панели вебмастеров Google, и на этом же аккаунте имеете персональный профиль Google+, дополнительно верифицировать сайт нет необходимости.
— Ознакомьтесь с ответами Google на часто задаваемые вопросы по авторской разметке.
Буду рад дополнениям и вопросам в комментариях.
Во всех соц сетях бесплатно, а им ещё бабки за этой платить, хе.
Я заметил что всегда кликаю прежде всего по аватарке )))
Сергей, а как сделать еще и рейтинг с 5 звездочками в сниппете?
https://support.google.com/webmasters/answer/2521499
Спасибо если поделишь информацией!
И так:
есть Вася, который написал статью и разместил её на своем сайте, в статье прописал что он автор, в своем аккаунте гугля сделал ссылку на эту статью. Все как нас учит гугль. и считается, что Вася теперь ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ автор этой статьи.
Но плохой Петя, например, автоматом парсит сайт Васи, и через 10 секунд эта же статья может оказаться на сайте Пети, при этом Петя пропишет на своем сайте под этой же статьей , что он автор, и в своем аккунте даст ссылку на свою статью на своем сайте.
Как гуль будет определять , кто же настоящий автор?
По тому, кто быстрее даст ссылку на статью в своем аккаунте гугля?
С уважением, Вадим.
если с фото автора, то с rel=author;
если без фото автора, то rel=publisher.
Поэтому ссылки, а лучше невидимые в виде link, нужно добавлять на все страницы сайта. Проверила и убедилась.
Кому интересен совсем простой способ подтверждения своего авторства в Google (код править не нужно) для сайта на Wordpress, можете посмотреть на моем сайте.
На статью Сергея поставила ссылку, т.к. именно эта публикация подвигла меня разобраться и довести это дело до победы.
Фото в Google+ поставил своё. Тег прописал.. Сайту уже пару лет..
Что делать?
Может глюк Гугла или меня? ) может написать в техподдержку Гугла?
Статья хороша, как и все, собственно)
Спасибо. Не знал об отличии в разметке автора и публикующего.
для некоторых сайтов в гугл поиске появилась информация об авторе, на других сайтах нету.
Что если коммерческому сайту присвоили rel=author, а теперь я сменю на rel=publisher +страницу созданную для сайта.Наложит ли санкции гугл, ведь сначала один тег потом другой тег с другим? Очень интересно Ваше мнение.
+страница создана под аккаунтом тег которого был на сайте. Гугл уже иконку автора присвоил.
rel=publisher чтобы связать +страницу и сайт и rel=author для зашиты контента. Мне кажется rel=publisher какбэ должен помогать и давать сигналы гуглу имхо.
Не заводить же отдельные аккаунты в конце концов!
Само собой, что это абстрактный пример. в реальности все не так плохо :)
И правильно ли я понимаю, Сергей, что тут надо либо с гуглом дружить, либо с яндексом с его островами?
Возможно, мне нужно из футера переместить ссылку с авторством в конец каждой статьи, тогда все наладится?
Стараюсь сам так делать, обычно фотку ставит
В общем, молодцы, хорошо свою сеть рекламируют.
Спасибо.
• трех ссылочный;
• двух ссылочный;
• с помощью адреса электронной почты.
Как лучше сделать? Или не делать два профиля из разных соцсетей?
А не подскажите, если делать интернет-магазин, то какую лучше привязку сделать при условии что на нём будут статьи и объёмные описания товаров?
Где-то тут выше хотели привязывать к коммерческому гуглу+, а не к странице, можно про это по подробнее?)
валидатор ругается что в одной ссылке нельзя использовать 2 раза rel. кто прав?
Как его получить, для существующей не бизнес страницы!?
ошибки вида – Отсутствует: author
Отсутствует: entry-title
Отсутствует: updated
Сам не воспринимаю любые результаты поиска, где занимаемое результатом место увеличивается за счёт дополнительной информации. Это просто-напросто отпугивает. Даже заголовки таких результатов невольно игнорируешь…
Непонятно почему, сайт, кнч, пока что не переиндексировался, не могу увидеть, получилось в итоге или нет, но все равно непонятно… Почему так может быть? ведь я подтверждала авторство человека, не делала карточку компании. Короче непоянтно
Или rel=author только для человека, а rel=“publisher” для организации?
гугл-справка пишет “В результатах Веб-поиска больше не поддерживается разметка информации об авторстве.” https://support.google.com/webmasters/answer/6083347?rd=1