Puzat Марафон
Конференция AllinTop в Москве
9,564просмотра
В этой статье Михаил Щербачев, руководитель компании LivePage, делится опытом увеличения трафика на строительном ресурсе от800 посетителей в сутки до 10 000 за 4 месяца без биржевых арендных ссылок и ссылок с разовым размещением.
В данном примере отлично продемонстрировано, как хорошая подготовительная работа экономит деньги на ссылки и дает хороший результат.
Исходные данные:
— Сайт строительной тематики;
— Тиц 10, PR 0, возраст домена — 5 лет;
— Около 110 уникальных статей (в основном сканы с книг);
— 15 оптимизированных статей (копирайтинг);
— 800 посетителей в сутки, 83% трафика идет на 1 удачную статью;
— Таргетинг: Россия и страны СНГ.
Цель: Существенно и качественно увеличить поисковой трафик
Задача: Обновить дизайн, поменять CMS систему, изменить структуру, написать и наполнить контентом

Процесс работы над проектом

Работа над структурой
Изначально мы приступили к построению структуры сайта и составлению семантического ядра сайта.
(кликните для увеличения изображения)
Построение структуры и составление сем.ядра
Структура состояла из нескольких уровней
(кликните для увеличения изображения)
Новая многоуровневая структура сайта
После составления первичной структуры, мы отсеивали менее частотные варианты и утвердили окончательный вариант.
Пока сайт рисовали и программировали мы занимались написанием контента. При разработке были учтены все требования из seo чеклиста.
К слову: Спасибо Сергею Кокшарову за консультации по поводу настроек WordPress согласно техническим рекомендациям из сеочеклиста.
Требование к контенту
Большинство статей были заточены под определенные поисковые запросы. Статьи писались группами, например: серия статей про обои, серия статей об окнах, потолках и так далее.
Это позволяло при размещении сразу правильно перелинковывать статьи между собой, чтобы ссылки в статье были реально полезны посетителям.
Отдельное внимание уделили поиску копирайтеров. Всем раздавали тестовое задание, отсеивали некачественные тексты, давали небольшие задания тем, кто понравились, и еще раз детально проверяли качество.
Статьи должны были быть структурированными, с картинками и желательно с видео. В некоторых статьях мы писали средние цены по рынку на те или иные виды услуг или товары.
К каждой статье составлялось ТЗ, в котором можно было найти список запросов, которые нужно было учесть при написании, и отдельно ТЗ как их размещать.
Также мы учитывали дополнительные спектральные слова.
Таким образом пока сайт делали, мы наладили процесс с контентом, в результате удалось получать по 70-80 качественных текстов в месяц.
Так на момент тестирования сайта у нас было в районе 300 качественных статей.
Наполнение и тестирование
Наполнение состояло из нескольких этапов.
— Нами было составлено техническое задание по наполнению сайта: оформление текста, оптимизация картинок
— По данному ТЗ контент-менеджеры наполняли сайт
— Каждая статья оставалась на модерации пока специалист:
— — Пропишет индивидуальные метатеги
— — Сделает ручную анкорную перелинковку
Таким образом на тестовой версии сайта появлялись статьи. Тестовая версия была закрыта для индексации, так как основная приносила стабильный трафик.
Подготовка переноса
Старых статей было около 130-140 на сайте, но значительный трафик приносили всего 7-8. Таким образом мы перенесли трафиковые статьи на тестовую версию и настроили редиректы на них.
Ссылки с других статей мы настроили с помощью 301 редиректа на главную страницу.
Самое интересное
Итак, на сайте было порядком 300 оптимизированных статей, и мы регулярно добавляли новые (около 50 в месяц).
Год назад, 12 сентября обновленный сайт запустили. Было очень интересно что будет с трафиком.
Буквально через неделю мы увидели рост.
(кликните для увеличения изображения)
Первые ростки, трафик начал постепенно расти
Потом что-то произошло и трафик резко упал до 550 в сутки
(кликните для увеличения изображения)
Резкое падение трафика, уже начали переживать
Буквально через 5 дней он восстановился, и уже продолжил рост.
(кликните для увеличения изображения)
Продолжение роста и хорошая тенденция
Работа с внешними факторами
Если есть возможность не покупать ссылки, ею нужно пробовать пользоваться. Но ссылки получать нужно. Строительные статьи не так сильно цитируют, а часто просто копируют на другие ресурсы.
Но что-то делать однозначно необходимо.
Для того чтобы понять, какие ссылки нужны проекту, мы проанализировали беклинки и обнаружили, что статья приносившая большую часть трафика часто цитировалась и приводилась в пример на вопросы пользователей таких сервисов как otvety.mail.ru и профильные строительные форумы.
Таким образом с момента запуска мы стали заказывать ссылки на наиболее качественные статьи в сервисе referr.ru.
Тут важно сделать уточнение. Мы отправили список желаемых форумов и площадок для простановки ссылок. И просили отдельно качать на этих форумах аккаунты.
Таким образом мы размещали по 70-100 ссылок в месяц на конкретные посты.
Рост реферрального трафика
(кликните для увеличения изображения)
Рост реферального трафика
По правде говоря, со временем площадки перестают давать трафик, но в общем количестве ссылки остались, хоть и в nofollow.
После Нового Года было сразу 2 апдейта, которые прорвали трафик на сайте.
(кликните для увеличения изображения)
Резкий прорыв поискового трафика
С момента запуска новой версии сайта до 10 000 в сутки прошло 4 месяца и 8 дней.
После февраля работа над контентом приостановилась. Продумывалась новая концепция сайта и велась работа над его монетизацией.
С Января рост не очень большой, в среднем сейчас 13 160 в сутки в тематике строительство.
(кликните для увеличения изображения)
Результат: Повышение поискового трафика с 800 до 10000 и более посетителей в сутки
С лета этого года ведется работа над еще новой версией сайта. Сильно изменится его концепция.

Основные выводы из данного кейса

— Хорошая подготовительная работа в итоге экономит достаточно много времени;
— Даже в конкурентных нишах можно достигать существенных результатов без покупки ссылок;
— Самый лучший тип перелинковки — ручной из контекстной части статьи;
— Уделяйте особое внимание техническим аспектам, а именно (быстрая скорость загрузки, отсутствие технических ошибок);
— Первый текст от первого копирайтера чаще всего не подходит. Тексты должны проходить через специалиста в области, редактора, владельца сайта;
— Самый лучший тайтл, написанный вручную исходя из данных по ключевым запросам и материалам страницы;
— Ссылки-рекомендации работают, если понимать зачем их ставить и где.
Михаил Щербачев, студия продвижения сайтов LivePageАвтор: Михаил Щербачев, руководитель компании LivePage.
C 2009 года работает в сфере интернет-маркетинга. Успешная работа в области продвижения более 120 сайтов. Имеет собственные интернет-проекты.
Михаил в соцсетях:  Facebook  |  Twitter  |  Google+