суббота, 7 марта 2015 г.
МailChimp – бесплатный сервис email рассылок. Устанавливаем форму подписки на сайт
Скорее всего, сейчас Вы пользуетесь сервисом Feedburner. Ходят слухи о том, что его могут закрыть, как и Google Reader. Поэтому самое время подумать о запасном варианте для email рассылок.
Некоторые из Вас пришли на эту статью прямо из своего почтового ящика, потому что когда-то подписались на обновления блога (те, кто еще не подписался, чего вы ждете?))).
Для email рассылок я тоже уже давно и вполне успешно использовала Feedburner. Это замечательный сервис, но… при его использовании мне не хватало отклика от подписчиков. То есть, я видела переходы из email рассылки в Гугл Аналитике, но этого мне казалось недостаточно.
Именно поэтому я открыла для себя MailChimp. Это не открытие Америки, конечно, но тоже вполне серьезный шаг вперед.
MailChimp пригодится и Вам, если:
Вы хотите менять заголовки писем в своей рассылке. Заголовки – это очень важная вещь, ведь во многом именно от них зависит, откроет человек Ваше письмо или нет.
Вы хотите контролировать содержимое Вашей email рассылки: вставлять любые картинки, текст, ссылки.
Вы хотите видеть, сколько подписчиков открыли Ваш email и даже сколько раз.
Вы хотите видеть, кто переходил и по каким ссылкам из Вашего письма.
Если Вы хотите сегментировать своих подписчиков по каким-либо параметрам и рассылать им письма в соответствии с этой сегментацией.
Вот, на мой взгляд, основные плюсы использования MailChimp для email рассылок. Единственным минусом для некоторых будет то, что этот сервис на английском языке. Но там не так сложно разобраться.
Регистрация в MailChimp
Идем на сайт MailChimp.com и проходим несложную регистрацию.
Кстати, я немного могла ввести Вас в заблуждение: MailChimp не совсем бесплатный. Но у него есть «Пакет для предпринимателей», который включает в себя 2000 подписчиков и 12 000 писем в месяц. Неплохо, правда? Вот этот пакет – бесплатный. Поэтому заполняем регистрационную форму, подтверждаем регистрацию по емейлу – и Вы в деле.
Панель MailChimp
Зарегистрировавшись, Вы попадаете в панель опций. У Вас она пока что будет пустая.
Слева находятся Кампании (Campaigns). Там Вы будете создавать свои email рассылки. Есть 4 типа:
- Обычная email рассылка, которая включает в себя определенный шаблон и его HTML версию. Шаблонов, кстати, есть великое множество, и выбрать что-то можно прямо в MailChimp на этапе создания email рассылки. Также Вы можете сверстать свой шаблон и загрузить его в систему.
- Текстовые email рассылки не включают в себя картинок или специального форматирования.
- A/B тестирование email рассылок. Этого я еще не пробовала, но мне кажется, это очень интересно. Так что обязательно попробую.
- RSS email рассылки. Они хороши, если Вы хотите создать однажды шаблон и забыть об этом. Рассылка будет идти автоматически. В таких кампаниях вся информация о новых постах подтягивается автоматически и отсылается, если Вы опубликовали что-то новое.
Дальше идут списки Ваших подписчиков (Lists). Их может быть много и по каждому есть статистика. Подписчиков можно легко импортировать из одного списка в другой. Чуть ниже я расскажу, как собирать этих самых подписчиков в списки.
Отчеты (Reports) говорят сами за себя. Выбрав список, Вы увидите статистику по нему, включая количество открытых писем, список ссылок, по которым прошли получатели, географию получателей.
Вся эта информация полезна для того, чтобы стремиться к совершенству в своих email рассылках.
Как установить форму для подписки на рассылку от MailChimp на свой сайт
Чтобы установить форму подписки на сайт, нужно сначала создать список, куда и будут собираться люди, пришедшие из этой формы. Поэтому идем в Lists и нажимаем Create List. После этого заполняем много полей. Все читайте внимательно прежде, чем заполнить. Если возникнут вопросы – пишите их в комментариях.
Привязка формы к списку очень удобна, так можно собирать подписчиков в разные списки в зависимости от того, с какой формы подписки они пришли. Предположим, есть сайт, предлагающий какие-то сервисы или услуги. Он может разместить форму подписки на обновления своих продуктов, специальные предложения и т.д. В то же время у него есть блог, где еженедельно выходят полезные статьи. На блоге тоже можно поставить форму подписки, но уже другую. В итоге у сайта будет два списка: в одном пользователи сайта, заинтересованные в его новостях, в другой – подписчики на обновления блога.
Списки в MailChimp довольно гибкие: можно импортировать подписчиков из одного в другой, сегментировать их, чтобы добиться наибольшего отклика.
Теперь вернемся к нашему списку. После его создания Вам предстоит настроить форму, чтобы поместить ее на сайт. Для этого есть два варианта:
Теперь вернемся к нашему списку. После его создания Вам предстоит настроить форму, чтобы поместить ее на сайт. Для этого есть два варианта:
- Скачать специальный плагин MailChimp for WordPress
- Создать форму в самом сервисе рассылки MailChimp
У меня на блоге стоит не он, т.к. я стараюсь не делать с плагинами то, что можно сделать и без них. Но я установила MailChimp for WordPress , чтобы написать о нем вам. Плюс- это то, что он легко поможет изменить стиль формы. Но на мой взгляд, этот плагин лишь усложняет все. Второй способ намного проще (но это мое субъективное мнение).
Для этого идем в Lists > Sugnup forms. Выбирайем General forms, т.к. в этом случае можно сделать специальные страницы благодарности, которые увидит пользователь при подписке на блог и подтверждении подписки. Более того, на них можно создать цели в Гугл Аналитике (ну или Метрике), что даст множество полезной информации. Если Вы уже подписались на мою рассылку, Вы видели мои страницы благодарности.
Из всего выпадающего списка я меняла лишь несколько форм, а именно эти:
Сама форма подписки. Причем ее можно перевести на разные языки автоматически (см. на картинке Translate it)
Вам нужно менять это только в том случае, если подписку будете вставлять не формой, а ссылкой (например, подпишитесь на рассылку). Если хотите вставить на сайт именно форму, можете ничего не менять в первом пункте.
Sugn up “Thank you” page – вот, где можно поставить вместо самой формы кастомизированную страницу.
Opt-in Confirmation email – это письмо, в котором нужно подтвердить подписку.
Confirmation “thank you” page – тут тоже можно поставить адрес специально созданной страницы по аналогии с п.2
Final “welcome” email – письмо, которое приходит человеку после подтверждения подписки.
Unsubscribe form – форма, где человек может отписаться от рассылки.
Unsubscribe success – страница, которая загружается после отписания от email рассылки. Тут тоже можно подставить свой URL.
После сохранения всех изменений возвращаемся к меню Signup Forms и выбираем Embedded forms. Тут для своего блога я предпочла Super slim форму, т.к. здесь намного меньше кода. Только эту форму нужно будет перевести на русский.
В самом интерфейсе выбора формы в MailChimp Вы можете заменить «Subscribe to our mailing list» на что-нибудь другое. Остальное придется менять в коде.
После того, как Вы перевели форму, можете вставлять ее в виджет на своем сайте. Не забудьте поменять в ней стили. Чтобы она гармонично вписывалась в дизайн Вашего сайта.
Напоследок
В следующих статьях я расскажу, как импортировать всех подписчиков из Feedburner в MailChimp, а также о том, как в MailChimp создать email кампанию. Подписывайтесь на обновления Блога SEO сектанта, чтобы узнать об этом первыми!
0 коммент.:
Отправить комментарий