пятница, 13 марта 2015 г.
Как правильно установить Google Analytics, и настроить его под Рунет
Как правильно установить Google Analytics, и настроить его под Рунет
Внимание: Изначально, эта статья была написана мной еще в далеком 2009 году. С тех пор Google Analytics уже несколько раз обновился. Но могу сказать, что по большей части менялись интерфейсы, основные принципы работы системы оставались неизменными. Так продолжалось до выхода Google Analytics Universal в 2012 году. Об установке и работе с Universal я напишу отдельную статью, а пока вы можете почитатьмой обзор возможностей Universal.
А эта статья сохранила свою актуальность для установки предыдущих версий Гугл Аналитикс, которые тоже пока полноценно работают, поэтому пользуйтесь на здоровье.
Кстати, статья входит в серию заметок «Введение в Google Analytics»
Кстати, статья входит в серию заметок «Введение в Google Analytics»
В этой статье я расскажу о том, как правильно произвести базовую установку кода Гугл Аналитикс на ваш сайт. Если эта система веб-аналитики уже у вас установлена, не спешите закрывать страницу, вполне возможно, что и вы откроете для себя что-то новое в этой статье. Дело в том, что в заголовке не зря написано про настройку для Рунета. Именно при работе в Рунете базовая комплектация GA имеет одно ограничение, узнать о котором, можно только хорошенько покопавшись в справочных материалах. Во время регистрации вам никто об этом не скажет. При этом, данное ограничение существенно влияет на качество получаемых данных.
В этой статье вы узнаете в чем заключается это ограничение, и главное — как его обойти. Я видел в Рунете множество сайтов с установленной системой Google Analytics, и только у единиц html-код был правильно настроен под Рунет. А интернет-агентство NextMedia даже провело исследование на эту тему, и пришло к выводу, что в Рунете только каждый десятый сайт, использующий Google Analytics, настраивает его правильно для полноценного сбора данных.
Сейчас, при регистрации нового аккаунта в Google Analytics, система выдает новую версию html-кода для вставки на сайт, так называемый асинхронный код. Суть его в том, что он может загружаться параллельно с загрузкой основного контента страницы, тем самым не замедляя ее. При этом на данный момент, у многих пользователей Google Analytics установлена предыдущая версия кода (ga.js). Поэтому в этой статье свои рекомендации по настройке GA, я буду показывать на примере обоих версий кода: асинхронного и обычного.
Краткое содержание:
1) Регистрация аккаунта в Google Analytics и получение html-кода
2) Настройка профиля сайта в аккаунте
3) Доработка html-кода (настройка под Рунет и УАнет, отслеживание поддоменов)
4) Установка html-кода на сайт + отдельные инструкции для PHP-сайтов, и блогов на Wordpress, Blogger и Joomla.
Итак, начнем:
1) Регистрация аккаунта в Google Analytics и получение html-кода
2) Настройка профиля сайта в аккаунте
3) Доработка html-кода (настройка под Рунет и УАнет, отслеживание поддоменов)
4) Установка html-кода на сайт + отдельные инструкции для PHP-сайтов, и блогов на Wordpress, Blogger и Joomla.
Итак, начнем:
Регистрация аккаунта в Google Analytics и получение html-кода
Если у вас уже есть аккаунт в любом из сервисов Google (GMail, AdWords, Adsense и т.п.), то регистрироваться заново вам не обязательно. Только если вы не хотите иметь отдельный аккаунт для Google Analytics.
Для регистрации нового аккаунта или входа в систему, заходим сюда:
http://www.google.com/intl/ru/analytics/
И далее действуем согласно инструкциям.
И далее действуем согласно инструкциям.
Я не буду подробно останавливаться на процессе регистрации, потому что там все просто. Вкратце, в старом интерфейсе это выглядит так (кликните для увеличения):
Сначала создаете аккаунт(1), потом регистрируете сайт(2-4) и на выходе получаете html-код(6) для вставки на этот сайт.
Когда вам дадут html-код для вставки на сайт, советую открыть обычный текстовый редактор (plain text editor), «Блокнот» например, и скопировать html-код туда, для редактирования. После этого нажимайте кнопку «Готово». Перед вами откроется рабочая панель с профилем текущего сайта. Когда html-код будет установлен на сайт, в этом профиле появятся данные.
Настройка профиля сайта в аккаунте Google Analytics
Чтобы данные обрабатывались правильно, вам надо настроить профиль сайта. В текущем окне, справа от названия профиля, нажмите на ссылку «Изменить», и перед вами откроются настройки этого профиля:
Здесь главное правильно указать «Страницу по умолчанию» — это главная страница сайта (обычно index.php или index.html). И правильный часовой пояс. Оба этих параметра влияют на данные в отчетах.
Доработка html-кода
Настройка под Рунет
Проблема многих сайтов в Рунете, на которых установлен Google Analytics, заключается в том, что они устанавливают базовый html-код, который им выдается при регистрации. Вроде бы все верно? Но, подвох в том, что базовый код не учитывает особенности российского интернета, он больше предназначен для запада. Чтобы это исправить, надо будет его немного доработать. И далее я расскажу как это сделать.
Вот смотрите, это список поисковиков, которые поддерживает Google Analytics. Это означает, что трафик с данных поисковых систем, будет засчитываться как поисковый. То есть, системой будут учитываться и заноситься в базу все поисковые запросы (кейворды), которые вы сможете потом увидеть в отчетах.
Из российских поисковиков, в данном списке, представлены только Яндекс, Google.ru и Рамблер (но в базовых настройках его трафик определяется не правильно, мы это поправим). Это значит, что переходы с других российских поисковиков будут учитываться, как переходы по ссылкам. То есть информация об их поисковых запросах будет утеряна, и вы не увидите в отчете детальной статистики по ключевым словам. А это весьма полезные данные для продвижения и развития сайта.
Из российских поисковиков, в данном списке, представлены только Яндекс, Google.ru и Рамблер (но в базовых настройках его трафик определяется не правильно, мы это поправим). Это значит, что переходы с других российских поисковиков будут учитываться, как переходы по ссылкам. То есть информация об их поисковых запросах будет утеряна, и вы не увидите в отчете детальной статистики по ключевым словам. А это весьма полезные данные для продвижения и развития сайта.
Как это исправить? Надо просто добавить в html-код несколько строчек для учета дополнительных поисковиков, причем эти строчки будут выглядеть по разному для обычного и асинхронного кода Google Analytics. Но вы не волнуйтесь, пример для обоих вариантов кода я оформил в отдельном файле, ссылку на который дам чуть ниже. Вставлять эти примеры кода в статью не стал, так как из-за них она получится слишком длинной.
Вы можете скачать пример с инструкциями по установке дополнительных поисковиков для асинхронного кода или для обычного кода Google Analytics (файлы обновлены 13.02.2012). Каждый из примеров содержит описание подключения следующих поисковиков:
// Поиск картинок
images.yandex.ru
// Поиск по блогам
blogsearch.google.ru
blogs.yandex.ru
// Поисковики России
go.mail.ru
nova.rambler.ru
nigma.ru
webalta.ru
aport.ru
poisk.ru
km.ru
liveinternet.ru
quintura.ru
search.qip.ru
gde.ru
ru.yahoo.com
// Поисковики Белоруссии
tut.by
all.by
// Поисковики Украины
meta.ua
bigmir.net
i.ua
online.ua
a.ua
ukr.net
search.ua
search.ukr.net
// Товарные площадки России (поиск по товарам и прайсам)
market.yandex.ru
price.ru
tyndex.ru
torg.mail.ru
tiu.ru
tech2u.ru
goods.marketgid.com
poisk.ngs.ru
sravni.com
e-katalog.ru
// Товарные площадки Украины (поиск по товарам и прайсам)
market.meta.ua
sravni.ua
shop.bigmir.net
av.hotline.ua
bt.hotline.ua
dom.hotline.ua
sport.hotline.ua
auto.hotline.ua
hotline.ua
e-katalog.com.ua
svitpokupok.com
search.topping.com.ua
searchcat.mytop-in.net
hit24.com.ua
hotsale.ua
shop.i.ua
catalog.i.ua
price-list.in.ua
pay.ua
hotprice.ua
images.yandex.ru
// Поиск по блогам
blogsearch.google.ru
blogs.yandex.ru
// Поисковики России
go.mail.ru
nova.rambler.ru
nigma.ru
webalta.ru
aport.ru
poisk.ru
km.ru
liveinternet.ru
quintura.ru
search.qip.ru
gde.ru
ru.yahoo.com
// Поисковики Белоруссии
tut.by
all.by
// Поисковики Украины
meta.ua
bigmir.net
i.ua
online.ua
a.ua
ukr.net
search.ua
search.ukr.net
// Товарные площадки России (поиск по товарам и прайсам)
market.yandex.ru
price.ru
tyndex.ru
torg.mail.ru
tiu.ru
tech2u.ru
goods.marketgid.com
poisk.ngs.ru
sravni.com
e-katalog.ru
// Товарные площадки Украины (поиск по товарам и прайсам)
market.meta.ua
sravni.ua
shop.bigmir.net
av.hotline.ua
bt.hotline.ua
dom.hotline.ua
sport.hotline.ua
auto.hotline.ua
hotline.ua
e-katalog.com.ua
svitpokupok.com
search.topping.com.ua
searchcat.mytop-in.net
hit24.com.ua
hotsale.ua
shop.i.ua
catalog.i.ua
price-list.in.ua
pay.ua
hotprice.ua
Теперь скопируйте из файла с примером, нужный html-код в ваш блокнот и сохраните его на всякий случай. Дальше мы продолжим его доработку. Если у вас есть предложения по добавлению других поисковиков в этот список, то напишите в комментариях, и я их добавлю в этот код. Если кому интересно, то я уже подробно описывал механику работы функции _AddOrganic ();, можете почитать.
Обратите внимание, что в вашем блокноте, в коде должны везде стоят одинаковые кавычки. Если кавычки будут разные, то код не сработает — это распространенная ошибка.
Отслеживание поддоменов
Если у вас на сайте используются поддомены, которые вы тоже хотите отслеживать, то html-код надо будет доработать. Например, example.ru и pod.example.ru. Сначала надо определиться, как именно вы будете это делать.
Отслеживание домена и поддомена в отдельных профилях
В этом случае вся информация будет собираться отдельно для каждого доменаexample.ru и pod.example.ru. Будет индивидуально учитываться количество уникальных посетителей, поисковые запросы, источники трафика, время пребывания на сайте и так далее. А переходы посетителей между доменами будут считаться как ссылочный трафик (переходы с других сайтов).
В этом случае вся информация будет собираться отдельно для каждого доменаexample.ru и pod.example.ru. Будет индивидуально учитываться количество уникальных посетителей, поисковые запросы, источники трафика, время пребывания на сайте и так далее. А переходы посетителей между доменами будут считаться как ссылочный трафик (переходы с других сайтов).
Чтобы настроить отслеживание таким образом, надо сделать следующее:
1) Текущий код из блокнота вставить на страницы одного домена.
2) В аккаунте GA создать новый профиль для другого домена (получите новый html-код)
3) Новый код вставить на страницы другого домена.
1) Текущий код из блокнота вставить на страницы одного домена.
2) В аккаунте GA создать новый профиль для другого домена (получите новый html-код)
3) Новый код вставить на страницы другого домена.
Таким образом у вас будет два отдельных профиля с индивидуальными данными по доменам.
Отслеживание домена и поддомена в одном профиле
В этом случае вся информация с доменов example.ru и pod.example.ru будет собираться в единый массив данных. Количество уникальных посетителей, поисковые запросы, источники трафика, время пребывания на сайте и остальные параметры будут учитываться как для единого сайта. Переходы посетителей между доменами будут считаться как переходы между страницами одного сайта.
В этом случае вся информация с доменов example.ru и pod.example.ru будет собираться в единый массив данных. Количество уникальных посетителей, поисковые запросы, источники трафика, время пребывания на сайте и остальные параметры будут учитываться как для единого сайта. Переходы посетителей между доменами будут считаться как переходы между страницами одного сайта.
Чтобы настроить отслеживание таким образом, надо сделать следующее:
Для асинхронного кода
после строчки:
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXX-X']);
добавляем строку:
_gaq.push(['_setDomainName', '.example.ru']);
Для обычного кода
после строчки:
var pageTracker = _gat._getTracker ("UA-XXXXXXX-XX");
добавляем строку:
pageTracker._setDomainName (".example.ru");
Внимание! Ваш домен должен быть указан с точкой вначале
После этого разместите полученный html-код на все страницы доменов example.ru иpod.example.ru
Но, при таком подходе, есть один нюанс, если на обоих доменах одинаковая структура страниц, и есть похожие url, то Google Analytics будет сводить по ним статистику вместе. Например, если адреса разделов одинаковые:
1
2 |
example.ru\posts
pod.example.ru\posts |
То в статистике они будут показаны, просто как \posts, а данные по ним будут сложены вместе с обоих доменов. Чтобы видеть подобную информацию индивидуально для каждого домена, надо настроить специальный фильтр. Как это сделать я написал вкомментарии к следующей заметке из серии «Введение в Google Analytics», которая и будет посвящена фильтрам.
Установка html-кода Google Analytics на сайт
Мы закончили модифицировать html-код, теперь надо его установить на сайт. Важно, чтобы этот html-код был установлен на всех страницах сайта. По этому лучше всего его ставить в такой фрагмент кода, который есть на всех страницах.
Обычно для этого хорошо подходит footer или подвал страницы (это самая нижняя часть страницы, где обычно пишут © 1999—2009, «все права защищены» и т.п.):
Если у вас есть доступ к редактированию этой страницы (через FTP или CMS), то просто вставьте в нее html-код из блокнота, перед закрывающим тэгом
Сохраните страницу и проверьте на сайте несколько страниц на выбор, появился ли код Google Analytics на них.
Обычно этого достаточно в большинстве случаев. Вот описание этой же процедуры для сайтов на разных CMS.
</body>
Сохраните страницу и проверьте на сайте несколько страниц на выбор, появился ли код Google Analytics на них.
Обычно этого достаточно в большинстве случаев. Вот описание этой же процедуры для сайтов на разных CMS.
Установка Google Analytics на динамические php сайты
Вариант первый, найти файл, в котором располагается подвал страницы (footer.php), и прописать html-код в него. Либо вынести весь html-код в отдельный файл, напримерanalytics.php и включить его через include в шаблон страницы. Например, вот так:
1
2 3 4 5 6 7 8 |
<html>
<?php include ("header.php"); ?> <body> <?php include ("sideNav.php"); ?> <?php include ("main.php"); ?> <?php include ("analytics.php"); ?> </body> </html> |
Установка Google Analytics на блог Wordpress
Через панель администратора заходим в раздел «Внешний вид» > «Редактор тем». Открываем файл footer.php:
И вставляем в него html-код из блокнота, перед закрывающим тэгом </body>
Установка Google Analytics на блог Blogger
Через панель администратора заходим в раздел «Макет» > «Элементы страницы». В нижней части макета страницы нажимаем ссылку «Добавить гаджет»:
В появившемся окне выбираем «HTML/JavaScript»
И вставляем код из блокнота в появившееся окошко:
Сохраняем.
С другими системами управления контентом (например Drupal или PHP-Nuke), я лично не работал, по этому подробных инструкций дать не могу. Но думаю общий принцип понятен, поэтому проблем не возникнет.
Заключение
Данные статистики, собранные на сайте, не сразу появляются в ваших отчетах. Обычно проходит около 24-х часов, и это стоит учитывать. Google Analytics не работает в реальном времени.
Если спустя сутки, данные в ваших отчетах так и не появились, то это значит две вещи: либо ваш сайт не посещают, либо html-код был установлен неправильно.
Если спустя сутки, данные в ваших отчетах так и не появились, то это значит две вещи: либо ваш сайт не посещают, либо html-код был установлен неправильно.
В этом случае вам надо проверить:
- Правильно ли прописан код на страницах. Откройте любую из страниц своего сайта, и посмотрите на код Google Analytics. Может быть пропущен какой-то знак или дескриптор.
- На всех ли страницах установлен код. Можете воспользоваться этими сервисамидля сканирования сайта на наличие кода GA.
Update
Раз уж об этом спросили, то расскажу. В интернете существуют различные модули и плагины для автоматической установки Google Analytics на разные CMS. В принципе, если вам не хочется заморачиваться с копанием в html-коде сайта, то такое решение будет для вас оптимальным. Обычно там достаточно установить модуль, на сайт, через панель администратора, и ввести идентификационный код профиля UA-1234567-12 (он вам выдается вместе с html-кодом). Все, после этого код будет автоматически размещен на всех страницах сайта.
Но, сам я подобными решениями не пользуюсь. Мне удобнее все устанавливать своими руками, потому что:
— я могу настроить все именно так, как мне нужно.
— я больше уверен в качестве собираемых данных.
— я могу настроить все именно так, как мне нужно.
— я больше уверен в качестве собираемых данных.
- Вот несколько ссылок на подобные решения:
- Плагины для установки Google Analytics на Wordpress
- Модули для установки Google Analytics на Drupal
- Отличный русский плагин для установки Google Analytics на Joomla
Ну вот и все. В следующей заметке, из этой серии я рассказываю о фильтрах в Google Analytics. Успехов вам!
Если же вы хотите установить современный Google Analytics на свой сайт, при этом быстро, качественно и без заморочек, то я смогу вам помочь — обращайтесь!
Расскажите об этом вашим друзьям, вдруг им пригодится:
Хотите прочитать еще что-нибудь полезное?
- Приглашаю на Вебинар про настройку целей в Google Analytics!
- Цели в Google Analytics: как выбрать правильно?
- Цели в Google Analytics: Введение. И почему они крайне важны.
- Google Analytics Team не перестает удивлять
- Отчеты Google Analytics для оценки SEO
- Грандиозное обновление Google Analytics!
- 3 обязательных фильтра в Google Analytics. Пошаговая инструкция.
- Настройка фильтров в Google Analytics
- Анализ каналов продвижения сайта
0 коммент.:
Отправить комментарий