суббота, 7 марта 2015 г.
Как создать кампанию для email рассылки в MailChimp? Легко! [+Видео]
Но в один прекрасный день я все же задумалась над этим вопросом (хотя никакого яблока на голову не падало…). После долгих раздумий я сначала перешла на MailChimp, а потом перенесла туда своих подписчиковиз Feedburner.
Возможно, некоторые из Вас уже сделали то же самое. Поэтому сегодня я рассказываю о том, как заставить MailChimp работать, а именно доставлять красивые и полезные письма Вашим подписчикам. Статья будет в виде инструкции со скриншотами, в конце Вы найдете и видео.
1. Выбираем тип email кампании
Зайдите в свой MC аккаунт и на панели инструментов выберите Кампании (Campaigns), а там из выпадающего меню “Создать” -> HTML кампанию (Regular Ol’ campaign)
2. Выбираем список получателей
Тут Вы можете выбрать лист подписчиков, которым будете отправлять письмо. Также можно выбрать сегмент внутри списка (уже созданные или создать новый). В сегмент можно включить людей, которые подписались в определенный промежуток времени, которым уже была послана определенная рассылка.
Пример сегментации. Вы делаете вторую часть целой рассылки несколько дней спустя после доставки первой части. Кампания целостная, и имеет смысл отправлять вторую ее часть только тем, кто уже получил первую. Новым же подписчикам не имеет смысла отправлять эту вторую часть.
На самом деле, сегментировать можно по-разному, но только если это действительно нужно. Обычно я выбираю “Send to entire list”.
3. Заполняем информацию о email рассылке
В этом пункте нужно будет указать
- название кампании, которое будет видно только Вам
- тему письма, до 150 символов
- отправителя
- адрес отправителя (обычно тот же, на который зарегистрирован аккаунт MC)
- отслеживание кампании в Гугл Аналитике, ее название можно менять как угодно
4. Выбираем шаблон для email кампании
Тут, на самом деле, не рассказать всех возможностей. И чтобы все их попробовать, нужно тоже немало времени. Тут можно выбрать уже имеющиеся шаблоны с картинками, обычные шаблоны, а также сделать свой дизайн с нуля. Любой из этих вариантов предоставляет возможность добавления/замены любых картинок и текста.
5. Создаем дизайн письма рассылки
В этом пункте полагайтесь на свой вкус и умения дизайнеров
На мой взгляд, все простое должно быть простым, так что не стоит слишком уж нагромождать письмо.
Обязательно поменяйте текст в шапке письма. Его левую часть нужно менять для каждой кампании, т.к. этот текст иногда является предпросмотром содержимого письма.
6. Проверяем текстовый вариант email кампании
При создании HTML кампании, создается и ее обычный вариант, не HTML. Это делается на всякий случай, мало ли где-то не поддерживается основной вариант. Обычно весь текст автоматически копируется с основного шаблона, который Вы создали в прошлом пункте, так что здесь можно просто пробежать текст глазами и нажать “Далее”.
7. Проверяем свою email кампанию
В этом пункте можно отредактровать любой из предыдущих, а также открыть предпросмотр кампании и/или послать тестовый емейл. Это нужно для того, чтобы убедиться, что письмо корректно отображается и что оно Вам нравится 
8. Высылаем письма!
Вы сделали письмо; красиво его оформили; выбрали, кому его отправлять; проверили, как оно будет отображаться. Теперь со спокойной душой можно его отправлять. Нажимаем Send и подтверждаем отправку.
9. Изучаем статистику
После каждой отправки Вам будет доступна статистика по кампании: количество человек, которые открыли письмо, кликнули по ссылкам с него, по каким именно и т.д. Все это можно изучать и делать выводы.
Статистика доступна либо в Reports -> Campaign (выбираете интересующую Вас email кампанию), либо в меню Campaigns (выбираете нужную email кампанию) -> View report.
Видео!
Видео по возможности смотрите в формате HD.
Напоследок
В MailChimp есть еще RSS кампании, которые автоматически отсылаются получателям из определенного списка, если на блоге есть изменения. Я создавала такую кампанию, но не пользуюсь ею, т.к. хочу максимально изменять содержимое письма для каждой статьи (например, предпросмотр письма очень важен, как мне кажется). Но если вы хотите, я могу написать и инструкцию по созданию RSS кампаний. жду ваши ответы в комментариях.
Если Вы все-таки решили перейти на MailChimp, мне будет очень приятно, если Вы зарегистрируетесь там по этой ссылке.
P.S. Пока я готовила для Вас инструкцию, MailChimp решил немного изменить расположение блоков дизайна письма. Теперь не нужно отдельно заходить в редактирование каждого из них. Вместо этого Вы можете редактировать содержимое справа и видеть изменения в реальном времени слева.
0 коммент.:
Отправить комментарий