пятница, 6 марта 2015 г.
Текст тега alt против текста тега title. В чем различие?
В книге Ашманова довольно подробно обсуждается вопрос о том, как прописывать теги для картинок. В частности, рекомендуется прописывать теги alt и title. Когда я сказала об этом своему программисту, то он спросил — а какая разница между ними? Ответить на вопрос я не смогла. Но наткнувшись в интернете на статью по этому вопросу, решила перевести ее и выложить у себя в блоге в качестве ответа на вопрос. Это довольно вольный перевод, поскольку я дополнила его своими соображениями по этому поводу.
- Как известно, тег alt предназначен для того, чтобы бытьальтернативным источником информации для тех, кто отключает показ изображений в своих броузерах. Если вы не пропишете этот тег, то на месте картинки будет «дырка» (см. справа).
- Если альт прописан, то вместо картинки появится надпись: «Красивая бабочка». Это может заинтересовать посетителя и он включит показ картинок. Особенно это важно для сайтов, чей контент составляют именно изображения. Без текста в теге alt изображение будет показано как пустое изображение.
- В прошлом году Google официально подтвердил, что он главным образом при поиске сосредотачивается на тексте в теге alt, пытаясь понять, что изображено на рисунке.
- У поисковой системы Яндекс есть поиск по картинкам, который выводится одновременно с результатами основного поиска. Кроме того, практически в любой тематике есть запросы со словом «фото» — эти низкочастотники способны собрать хороший трафик на вашем сайте или блоге.
- Название изображения — title — должно предоставить посетителю дополнительную информацию: она должна относиться к теме, должна быть короткой, броской и краткой. В броузерах это название всплывает, когда вы наводите мышку на изображение.
- Теперь, основываясь на описаниях можем поговорить о том, как использовать эти теги:
- оба тега прежде всего предназначены для посетителей (хотя текст alt боле важен для поисковых машин) — поэтому заполните их оба, чтобы заинтересовать посетителей.
- включайте в эти теги главные ключевые слова, но делайте их разными.
- делайте описания этих тегов соответствующими теме текста
- по возможности разнообразьте тег title — можно написать в нем предложение кликнуть на картинку, поставив под ней ссылку на что-то важное для вас, куда вы хотели бы направить посетителей.
- Еще одно важное дополнение — используйте эти теги и для баннеров.
- ——————
- Было интересно? Тут — еще больше интересного!
В чем принципиальная разница между тегами alt и title? Что в них писать и для чего они нужны. ...
Конечно влияет — если в тегах картинки прописаны ключевики, они учитываются.
bwtore,
Спасибо за интересное дополнение!
Существует мнение, что все-таки теги картинки относятся(влияют) только к поиску по картинкам.
Или если картинка ссылкой, то альт вопринимается как анкор.
Отношение к alt поисковиков вполне логично, ведь именно в этом атрибуте тега картинки прописывается альтернативный текст, который в этом случае является прямым идентификатором картинки. А вот title — во всех тегах, в которых используется (в ссылках и т.п.) — это всего лишь вспомогательная информация, но достаточно важная. Вся его функция — показывать текст при наведении на элемент, что на ссылку, что на картинку.
Честно говоря, поисковики уже давно в поиске картинок не только анализируют альт, но и частично тайтл, текст вокруг. А новые технологии, которые скоро будут введены, будут распознавать саму картинку (сейчас вс что есть — максимум распознавание по цвету).