среда, 18 февраля 2015 г.
Длинный хвост — техника продвижения НЧ запросов
Длинный хвост — техника продвижения НЧ запросов
Длинный хвост в SEO — это совокупность поисковых запросов с низкой популярностью.
На графике от точки А, до Г — запросы, которые мы знаем и в некой мере контролируем. Однако от Г начинается масса запросов которые имеют незначительную популярность, но в сумме, они способны давать до 80% трафика. Вы всё ещё двигаетесь по ВЧ ВК?
Знаете ли вы: в одной из презентаций Google опубликовал интересные данные. Оказывается, каждый день поисковик обрабатывает до 16% новых поисковых запросов, которые никогда не встречались ранее.
Итак, длинный хвост это НЧ и микро-НЧ запросы. Иногда предложенный выше график представляют в образе динозавра:
Голова и длинная шея — это высокочастотные запросы, туловище — среднечастотники, начало хвоста низкочастотники, а далее очень длинный хвост. Хорошо иметь длинную шею и мощное туловище, но длинный хвост ещё выгоднее.
Поясню. Допустим мы продаём станки. Ключевое слово токарный станок — что могут искать пользователи, задав такой запрос поисковику? Да что угодно: от рефератов по токарным станкам, до видео с презентациями станков. Какой процент таких посетителей готов купить станки? Не высокий. При том что стоимость продвижения будет весьма высока. Это была, как вы понимаете, голова.
Купить токарный станок или продам токарный станок — уже более целевые запросы, конкуренция высокая, однако, все ли посетители нуждаются именно в ваших станках? Про регион я не говорю, поскольку априори, мы соблюдаем региональность и продвигаемся именно там, где продаём.
Далее? Допустим, токарный станок энкор корвет - посетитель уже подготовлен, идём к хвосту? Пожалуйста: купить токарный станок энкор корвет, ещё: купить токарный станок энкор корвет по металлу.
Относительный процент покупатетей в хвосте гораздо выше чем в голове. Хотя, конечно, и количество трафика по отдельному ключевому слову — значительно меньше, но в совокупности — сотни и тысячи таких запросов, как уже говорилось в начале могут давать до 80% трафика! Учитывая, что большинство ваших конкурентов тратятся на голову и туловище, хвост можно получить с минимальными издержками или вовсе без них — на одном только контенте и внутренней перелинковке.
Хорошо, но если работаем с головой и туловищем нам надо всего несколько стаей и каждую из них продвинуть. А хвост — это тысячи ключевых слов, как написать столько статей? Не говоря уж про ссылки. На самом деле всё просто, в значительной мере получить запросы хвоста вам помогут статьи для ВЧ и СЧ запросов.
Далее в этой статье рассмотрим подготовку контента и правильную перелинковку сайта для выращивания длинного хвоста, также обсудим как лучше покупать ссылки, чтобы экономить бюджет, не теряя в эффективности.
Текст и подбор ключевых слов для длинного хвоста
Моя формула постов в блоги для выращивания длинного хвоста такова: объёмные (более 4000 символов) заметки + много комментариев.
- Заметки — title и заголовок h1 под 1 ВЧ или 2-3 СЧ, текст разбит на 4-5 частей, в качестве подзаголовков h2 — производные от заголовка.
- Комментарии — прочитайте пост про составляющую комментариевhttp://adne.info/seo-kommentariev/ — пользователи сами добавляют нужные кеи, которые составляют весомую часть хвоста.
Перелинковка и покупка ссылок для длинного хвоста
Мой метод перелинковки под длинный хвост заточен под блоги. Есть страницы, которые мы продвигаем — те самые, о которых я говорил чуть выше. К ним периодично добавляем новостные заметки, заточенные под НЧ, с ссылками на продвигаемые страницы. Новостные заметки при случае также перелинковываются меж собой и со временем приносят трафик.
Покупаем ссылки на тело динозавра — на СЧ запросы. Для выращивания хвоста я порядка 80% ссылок беру с разбавлением кея — обычно выбираю более дешёвые ссылки, оставшиеся 20 — трачу на более дорогих доноров — для них прямое вхождение + около ссылочный текст. Не помешает купить и немного вечных ссылок.
В одном из следующих постов на блоге adne.info я расскажу про Обратный длинный хвост —метод Матрёшки — который позволяет мне получать топ по ВЧ запросам с минимальными издержками максимально задействуя внутренние ресурсы сайта. Подписывайтесь на RSS или рассылку чтобы не пропустить самое интересное.
Может оффтоп, но мне еще вот какой вопрос интересен. Какие ссылки больше нравятся поисковым роботам: test.ru/razdel/1.html или test.ru/razdel/ponyatnoe_nazvanie.html?
1. подбираем слова
2. сопоставляем с релевантными страницами
3. запускаем рандомную перелинковку
в итоге, трафик по таким НЧ увеличивается в разы.
покупкой ссылок , просто пишу статью оталкиваясь от заголовка и усе:) . А тут какие то деназавры, хвосты, пузики:)
Я понял одно, большинство всякого рода псевдо-SEOшников учителей только хуже делают навязывая ненужные вещи.
Каталог товаров
Новости
Статьи
а хвост гнать из статей?
Внутренней перелинковкой мы же опускаем вес каждой страницы своей же ссылкой, получается товары лучше не трогать, чтоб выдавались в поиске.
Товары туловище?
Не понятно.
Из товаров ссылки на шею?
В каком количестве покупаете ссылки?