среда, 25 февраля 2015 г.

Обзор CRM-систем: Битрикс24, AmoCRM, ASoft CRM


imageПо следам прошлого моего поста со сравнительной таблицей 13-ти SaaS CRM-систем, публикую обзор трех CRM, из которых мы в итоге выбирали систему для себя. 

Мы приняли во внимание комментарии к сравнительной таблице и оставили две CRM из нее: amoCRM (за удобство и простоту), ASoft CRM (за функциональное многообразие) и добавили Битрикс24, т.к. уже в бета-версии это очень интересная разработка, отвечающая нашим требованиям.

Напомню, что мы подбираем CRM в целях: автоматизации продаж услуг; контроля выполнения плана продаж менеджерами по продажам; аналитики продуктов и базы клиентов.

Методология исследования


В таблице ниже приведено 25 пунктов, опираясь на которые, мы исследовали демо-версии систем. Единица означает наличие такого функционала в системе, ноль — его отсутствие. Пункты «Понятность интерфейса» и «Удобство интерфейса» оценивались субъективно от 1 до 5, где 5 наивысший балл.
При обзоре систем мы обращали особое внимание на 5 основных пунктов:
1. Наличие dashboard — панели отслеживание состояния продаж;
2. Функционал «Сделки»;
3. Функционал «Контакты»;
4. Функционал «Задачи»;
5. Аналитика — какие виды отчетов возможно получить.

Финальная сравнительная таблица:
image

AmoCRM


Dashboard (лист событий)
Список задач и удобный фильтр по исполнителям, по периоду, по событиям. Фильтр присутствует практически во всех разделах CRM.
image

Сделки
По умолчанию таблица сделок состоит из 5-и полей:
1. Название сделки
2. Основной контакт
3. Компания
4. Статус сделки
5. Бюджет
Поля возможно добавлять/удалять из существующих и создавать произвольные в настройках аккаунта. Сделки теггируются, что значительно упрощает работу.
image

Отдельная сделка открывается во всплывающем окне, содержащем кроме полей свойства сделки: примечания, возможность прикрепить файл и функцию добавления задачи по сделке. Отображаются контактные лица по данной сделке.
image

Контакты
По умолчанию таблица сделок состоит из 5-и полей:
1. Контакт
2. Компания
3. E-mail
4. Телефон
Поля возможно добавлять/удалять из существующих. Возможность добавления произвольных полей данных не обнаружена, большой минус для нас. Контакты теггируются. Форма отдельного контакта содержит те же возможности, что и окно сделки, кроме возможности добавления произвольных полей данных.
image

Задачи
Есть все необходимое: дата, объект, теги, исполнитель, постановщик, сделка, фильтрация. Не хватает подзадач и группирования задач, что, впрочем, можно заменить тегами. Внутренности задачи те же самые, что и на событии с учетом своих особенностей.
image

Отчеты (аналитика)
Наиболее интересная часть обзора для меня. В AmoCRM два типа отчетов:
1. Сводный, цитирую описание «представлены графики, которые позволяют быстро оценить эффективность работы как всего отдела продаж, так и каждого менеджера в частности. Со страницы отчета можно легко перейти к списку сделок того или иного менеджера, а также просмотреть список сделок на каждом этапе продаж. Обратите внимание, что на круговых диаграммах учитываются только открытые сделки, а на графике новых сделок в разрезе времени — все сделки».
Позволяет оценить работоспособность сейлзов и общий уровень продаж. Возможно настроить отчет с использованием тегов.
image

2. Воронка продаж
По описанию на сайте «позволяют оценивать эффективность работы на каждой стадии продажи, посмотреть данные в разрезе определенного менеджера, типа клиента или же продукта (для этого используйте теги). Воронка иллюстрирует до какого этапа дошла сделка, на каком этапе она была потеряна. Обратите внимание, что на графике учитываются только закрытые сделки, текущие открытые сделки в нем не отражены».
image
Других типов отчетов не замечено, но их можно получить при правильном использовании тегов.

Плюсы
+ система очень проста и интуитивно понятна.
+ теггирование задач, контактов, сделок – очень удачное решение, подобного функционала не было обнаружено ни в одной другой системе.
+ интеграция со сторонними сервисами рассылок – MailChimp, UniSender.

Минусы
— отсутствует возможность добавлять произвольные поля данных клиентов;
— отсутствуют справочники: компании, продукты.

В целом же весьма приятное впечатление – все очень просто и интуитивно понятно. Настроить систему для работы возможно за считанные минуты. Один из существенных плюсов – теги, с их помощью возможно очень детально и гибко настроить CRM под свои нужды.

Asoft CRM


Dashboard
В ASoft CRM это «Ежедневник». Он содержит:
— Календарь на день;
— Список просроченных событий;
— Задачи на неделю;
— Совещания на неделю;
— Курируемые вопросы;
— Отправленные вопросы;
— Текущие этапы.
Большой массив информации изначально пугает. Разобраться можно, но охватить одним взглядом весьма сложно. Вспоминаются хрестоматийные 7 элементов, которые обычный человек может держать в голове одновременно, здесь предел значительно превышен.
image

Сделки
Опять же большой массив информации. Видимо, предоставляют максимум из возможного. Каждое поле может быть отфильтровано. Перед работой необходима настройка под задачи компании, иначе менеджеры будут погребены под таким объемом данных. В шаблонах сделки можно добавить свои уникальные свойства сделки либо создать полностью свой шаблон. В шаблонах по умолчанию схематично прорисованы этапы продажи.
image

Контакты
Фантазии не хватает охватить все многообразие функций этой CRM, предусмотрели все, кроме тегов. Не смотря на многообразие уже существующих свойств, есть возможность добавлять свои в соответствующем справочнике. Весьма подробная база контактов. Есть возможность группирования контактов по произвольным параметрам.
image

Задачи
Стандартный список задач. По сравнению с известными мне проектными системами, список неудобный и тяжеловесный. Интересный момент, долго искал кнопку «Задача выполнена», оказалось эту функцию выполняет иконка «Начать выполнение» в одном из первых полей таблицы.
image

Отчеты (аналитика)
Отчетов, также как и других функции, очень много. Достоинство всех оценить в демо-версии не удалось. Возможности построить свой уникальный отчет не обнаружили, но этого и не требуется, т.к. разнообразие отчетов уже имеющихся в системе может перекрыть даже весьма требовательный аналитический голод.
image

Плюсы
+ весьма удобная демо-версия, позволяющая быстро оценить систему.
+ как уже писал ранее, функций невероятное количество, но это же и минус.

Минусы
— сложный интерфейс, иногда с неясной логикой.
— огромный функционал загромождает интерфейс, что усложняет восприятие информации.

Напоминает продукты 1С интерфейсом и количеством функций – все в одном. Надо хорошо знать систему и обучать сотрудников.

Битрикс24


Dashboard
«Живая лента» в Битрикс24. Самое слабое место в системе. Аккумулирует, как лента социальной сети, все происходящие события, но из-за их количества и однотипности такой массив данных сложно воспринимать. Есть ощущение, что первое время лента будет читаться, но по мере нарастания количества событий, количество прочтений будет пропорционально снижаться. Впрочем, есть фильтр, позволяющий сортировать события.
image

Сделки
Настраиваемые поля сделки, подробный фильтр (Поиск), назначаемые действия. Функционал более изощренный, чем в AmoCRM, но менее лаконичный. Пользоваться горизонтальными бегунком очень не удобно.
image

Контакты
Свойства контактов настраиваются под требования пользователя. Гибко настраиваемый фильтр (Поиск). Отдельный пункт – справочник Компании. При экспорте контактов формат полей скачет – числовые форматы (например, телефон) отображаются не в читабельном формате. Надеюсь, это издержки бета-версии, которые будут поправлены в ближайшее время разработчиками.
image

Задачи
Большой выбор опций по настройке задач. Есть календарь, в котором они отображаются. Широкие возможности по сортировке задач, два состояния фильтра – обычный и расширенный. Обычный состоит из стандартного набора свойств, расширенный позволяет вводить свои свойства и строить свою собственную выдачу в рамках возможностей Битрикса24.
image

Отчеты (аналитика)
Доступен только один отчет «Воронка продаж». Но есть гибкий фильтр позволяющий получить и другие виды отчетов – эффективность менеджера, продукты-лидеры/аутсайдеры и пр. Нет отчета по активность контрагентов, существенный минус.
image

Плюсы
+ CRM это лишь часть системы Битрикс24, который является корпоративным интранет порталом, выполняющем также роль внутренней социальной сети.
+ практически все свойства функционала настраиваются и изменяются.
+ есть справочники, облегчающие работу с данными и унифицирующие их.
+ также есть проектная связка Задачи — Календарь и файловое хранилище.

Минусы
— отсутствуют теги.
— громоздкий сложно-понятный интерфейс.

В целом смотрится хорошо и интересно, но отдельный функционал проработан хуже, чем у конкурентов. Это случай большой сложной системы, а не простой и интуитивно понятной. Невозможно сразу брать в работу, первоначально надо испытать на «леммингах» и убрать все лишнее. Но, да, от возможностей захватывает дух.

По функциональным возможностям ASoft CRM бесспорно лидирует, но нужна ли вся эта масса функций? Битрикс24 более лаконичен и юзабелен, разработчики говорят, что сейчас реализован не весь задуманный функционал. AmoCRM весьма привлекательная система, с которой возможно стартовать продажи уже сегодня без дополнительных настроек; плюс возможность теггировать контакты, сделки и задачи, которая позволяет реализовывать фильтрацию, контроль и отчеты шире, чем в шаблонах по умолчанию.
+19
54619
122

Комментарии (12)

+12
filatov#
Большой плюс Битрикса в том, что в бесплатной версии есть возможность подключить 12 пользователей. Это больше чем в других CRM. Многим этого будет достаточно. Но по состоянию на сегодняшний день — да, сыроват продукт, на то и бета.
+10
Neofant#
Я думаю, что в сравнительную таблицу нужно добавить пункт «Стоимость».
+6
mrleff#
И техническую поддержку
+4
voooz#
У битрикс24 есть еще ряд недоделок (в календаре), а так ничего — достаточно удобный интерфейс (после активного юзания мегаплана).
0
NikMelnikov#
А что выбрали в итоге?
0
deggustator#
думаю, остановимся на amoCRM
–12
oxpa#
Разработчики битрикса — забавные ребята: тут недавно пробегала история ermouth.livejournal.com/557869.html. Судя по тому, что там появился ответ от журнала 1С, может последовать интересное продолжение.

Особых надежд на допиливание битрикса24 я бы не возлагал.

Кроме того, вместо «0»-«1» в табличке, проставили бы галочки и прочерки. Было бы чуть красивее.
+6
Vorchun#
Насчет будущего Битрикс24 я спокоен ) Интересно, что будет дальше происходить после покупки доли в Мегаплане.

Я смотрел Битрикс через две недели после презентации. Он немного притормаживал, но, наверно, время это вылечит. Насчет мусорности ленты скорее согласен, чем нет. Но проекты нам показалось вести там неудобно. Это уже не CRM.

Сами мы на Мегаплане. После прочтения поста переходить на amoCRM не захотелось.

За пост — «спасибо», всегда интересно не просто картинки посмотреть, а и почитать мнение.
+7
ha2bj#
У Bitrix24 очень приятный интерфейс.
0
Centrobit#
Провели немало времени на тестирование, выбрали Amo CRM. Всех устраивает.
0
u_story#
Скажите, а почему именно SaaS? 
0
deggustator#
Для нас важно иметь возможность заносить информацию в базу из любой точки города, а не только из офиса. Настраивать под это коробочный продукт на своем сервере пока рано, т.к. процессы не отлажены. Возможно было организовать xls документ в Google.Docs, но это не самый удобный вариант.

0 коммент.:

Отправить комментарий